Россияне стали лучше относиться к малому и среднему бизнесу. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Отмечается, что отношение к бизнесу в РФ дифференцируется в зависимости от его масштаба. Так, к малому и среднему бизнесу положительно относятся 90% респондентов. При этом к крупному бизнесу положительно относятся 67% опрошенных.
По сравнению с предыдущими периодами, отношение к малому и среднему бизнесу улучшилось (в 2009 году позитивную оценку дали 79%).
Между тем 22% граждан выразили свое доверие предпринимателям, еще 27% – недоверие.
Опрос показал, что россияне считают важными условиями для создания успешного бизнеса хорошее материальное благосостояние и наличие «финансовой подушки».
53% респондентов главным фактором успеха в бизнесе назвали наличие стартового капитала. А 18% опрошенных считают отсутствие такого капитала одним из главных препятствий на пути начинающих бизнесменов. 34% опрошенных отмечают значимость команды, еще 24% – личные качества.
Опрос проводился с 28 по 29 июля 2017 года. В нем приняли участие 1,2 тысячи респондентов в возрасте от 18 лет.