На цифровой платформе «Мой экспорт» информационной системы для предпринимателей «Одно окно» заработал сервис-витрина «Профессионалы экспорта». Это ещё одна мера поддержки в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта российских несырьевых неэнергетических товаров.
В личном кабинете компания-экспортёр может выбрать партнёров, необходимых ей при поставках за рубеж. Это могут быть компании, предоставляющие юридические или логистические услуги, а также те, кто помогает выйти на иностранный или международный маркетплейс, найти зарубежных покупателей. На старте в сервисе представлено более 80 таких компаний.
«Мы создали новый сервис, а точнее, целый маркеплейс услуг, который поможет экспортёрам и компаниям, оказывающим услуги в сфере внешнеэкономической деятельности, найти друг друга, — объясняет генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. — Главное отличие нашего сервиса от простой поисковой системы — стандартные услуги, типовые договоры, возможность выбора наиболее конкурентоспособного предложения по заданным параметрам, контроль качества, автоматизированный процесс получения услуги. Это большой шаг к созданию организованного рынка экспортного консалтинга, которого не хватает российским экспортёрам».
В следующем году, по её словам, на платформе появятся ещё 5 направлений с 15 услугами для экспортёров.
Система автоматически подтягивает данные налоговой и таможенной служб, а также других ведомств. Поэтому формирование заявки — дело пары минут.
Экспортёр сможет подбирать подрядчиков в зависимости от своей потребности и стратегии. Например, из сформированного по запросу списка можно выбрать самую дешёвую или самую быструю компанию, отдать предпочтение тем, кто не требует предоплаты, или же тем, у кого выше рейтинг и лучше отзывы.
Надёжность подрядчика гарантируется тем, что в его профиле собраны все данные о нём, как предоставленные им самим, так и те, что получил РЭЦ, когда аккредитовывал его.