Примерное время чтения: 8 минут
35971

Продвижение бизнеса. Как запустить эффективную рекламу в сети самому?

Сейчас всем предпринимателям приходится адаптироваться к новым условиям. Но если большой бизнес занят перестройкой производственных процессов и поиском новых схем логистики, то маленький вдобавок к этому озабочен вопросом: как теперь продвигать свои товары и привлекать новых клиентов? Многим кажется, что для этого нужны знания и большой опыт, но сегодня это уже не обязательно.

Сейчас на рынке уже есть решения, которые позволяют легко и быстро продвигать товары и настраивать рекламу самостоятельно, без привлечения специалистов и специальных знаний в онлайн-рекламе. Например, таким инструментом являются Товарные кампании в Яндекс Директе — с помощью этого типа кампаний продавцы могут запускать рекламу не только всего интернет-магазина, но и конкретных товаров в Поиске Яндекса и на сайтах его партнёров.

Мы пообщались с двумя предпринимателями: владельцем цветочного магазина «5 цветов» в Санкт-Петербурге Артуром Спириным и основателем интернет-магазина «Русские семена» Алексеем Шурмановым. Они рассказали про свой опыт и поделились, почему выбрали этот инструмент для продвижения их бизнеса и поиска клиентов.

  1. Не требует навыков и опыта в рекламе

Товарные кампании подходят для новичков и помогают легко настроить и запустить рекламу даже тем предпринимателям, которые никогда не сталкивались с продвижением в интернете.

Артур зашел в сегмент цветочного бизнеса в 2011 году, когда конкуренция была низкой. Всё началось с того, что на заднее стекло своего Chevrolet он наклеил рекламу: «51 роза с доставкой» и стал чаще садиться за руль. Сделал несколько продаж, увидел, что людям это нужно, и втянулся. Постепенно бизнес развивался, открылось два розничных магазина, но даже сегодня на интернет-продажи приходится 80% всех заказов. Поэтому для Артура крайне важно постоянно поддерживать продвижение в сети.

«В 2012 году я начал изучать рекламу в Яндексе. Пытался самостоятельно настраивать рекламные кампании, но не умел делать это корректно, поэтому ушло много денег. Даже решил, что Яндекс Директ — это сложно и дорого, и покинул сервис на несколько лет. Но потом узнал про Товарные кампании, попробовал рекламировать товары через этот инструмент и изменил отношение к рекламе в Директе. Теперь для запуска рекламы необязательно погружаться в настройки, нужно просто следовать инструкции — а в ней разберется даже пятиклассник», — рассказывает Артур Спирин.

  1. Не занимает много времени

Чтобы запустить рекламу через Товарные кампании, нужно просто указать ссылку на ваш сайт или магазин на маркетплейсе и следовать пошаговой инструкции. Процесс настройки кампании состоит из нескольких простых шагов. На каждом шаге инструмент дает подсказки, которые понятны тем, кто сталкивается с рекламой в сети впервые.

Около 10 лет назад Алексей Шурманов основал компанию по продаже семян и сделал ставку на интернет-торговлю. За время развития бизнеса они с партнером пробовали разные варианты продвижения, но потом узнали о Товарных кампаниях, и с тех пор активно пользуются этим инструментом.

«Товарные кампании подошли нам сразу — там понятный интерфейс, поэтому настраивать рекламу не только легко, но и довольно быстро. Алгоритмы сами создают объявления, распределяют бюджет и рекламируют товары максимально заинтересованной аудитории в Поиске и на сайтах партнёров Яндекса. У нас создание кампании, начиная от генерации фида (файла, в котором хранится подробная информация обо всех товарных позициях) и до отправки проекта на модерацию, занимает не более 20-30 минут», — делится Алексей.

На основе информации с сайта интернет-магазина система автоматически формирует готовые рекламные объявления — с текстами и картинками. Этой возможностью пользуется Артур Спирин, он загружает много разных фотографий букетов, а алгоритмы выбирают из них наиболее подходящие.

«Я регулярно загружаю новые изображения, а Товарные кампании выбирают те картинки для объявлений, которые, по данным алгоритмов, сработают лучше всего. Какая разница, что будет на объявлении — ромашка или роза — если это в конечном итоге принесёт продажи?» — отмечает Артур.

  1. Стабильно приводит клиентов с разных площадок

Товарные кампании размещают объявления на множестве разных онлайн-площадок, например, в Поиске и на сайтах партнёров Яндекса, которых всего более 50 000.

Фото: Из личного архивa

«Когда мы только начинали пользоваться Товарными кампаниями, они «подстраивались» под нас около недели, а затем быстро начали приносить много заказов. С тех пор это основной инструмент, который даёт нам продажи. Все понятно на цифрах, можете посчитать сами: средний чек на букет составляет 3,5 тысячи рублей, а в летний период из Директа к нам пришло порядка 700 заказов в месяц», — комментирует Артур Спирин.

Владелец магазина «Русские семена» Алексей также отметил эффективность в цифрах:

«Через Товарные кампании у нас запущено одновременно несколько рекламных кампаний. Например, суммарно с начала марта и по июнь мы получили заказы более чем на 1 млн рублей. При этом мы не только быстро окупили вложения в рекламу, но и постоянно держимся в уверенном плюсе, получаем стабильный поток клиентов».

  1. Автоматизирует продвижение всего ассортимента товаров

С помощью Товарных кампаний вы можете продвигать как весь онлайн-магазин целиком, так и конкретные товары. При этом вам не придется вручную переносить данные. Алгоритмы загрузят название, описание, фото и стоимость всех позиций с вашего сайта, а вам останется только выбрать те, которые хотите продвигать. Либо можно самому загрузить “фиды” нужных товаров, и далее система уже создаст рекламные объявления автоматически.

«В нашем онлайн-магазине много разных товаров, и удобно, что мы можем загружать их через “фиды”, которые уже есть у большинства интернет-магазинов с большим ассортиментом. Это такие файлы, где в установленном формате описываются все товары интернет-магазина. В них загружается информация о каждой торговой единице, представленной на сайте, и с помощью специальной разметки весь этот массив данных структурируется Яндекс Директом автоматически. Это делает процесс настройки и запуска рекламы еще легче и быстрее», — рассказывает Алексей Шурманов.

  1. Даёт возможность платить только за результат

При настройке рекламы в Товарных кампаниях можно выбрать оплату за конкретные действия пользователя, которые нужны продавцу. Это может быть звонок, заполненная заявка на сайте или покупка товара. При этом можно поставить несколько целей одновременно и указать долю затрат на рекламу. Так, рекламодатель получает возможность оптимизировать бюджет и оплачивать только замотивированный на покупку трафик.

Оба предпринимателя — и Артур Спирин, и Алексей Шурманов — настраивают оплату за покупки.

«Мы поставили оплату за одну цель — оформленный заказ. Считаем этот формат для нашего бизнеса эффективнее, чем оплата за клики. Каждое целевое действие у нас выходит в 1200 рублей, с учетом экономики нашего бизнеса это отличный результат», — замечает Артур.

  1. Подходит для старта с небольшим бюджетом

Начать продвигаться через Товарные кампании в Директе можно даже не имея крупного бюджета. В среднем рекомендуемый бюджет на старте составляет от пяти тысяч рублей.

Рекламировать свой бизнес самостоятельно с помощью Товарных кампаний в Яндекс Директе можно по ссылке.

На правах рекламы

Рекламодатель ООО «Яндекс»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах