Правительство утвердило концепцию развития творческих индустрий до 2030 г. В их числе — кинематография, архитектура, изобразительное и театральное искусство, мода, дизайн, ремесленничество и реклама. Кабинет министров рассчитывает, что эти сферы смогут привлечь инвестиции, способствовать созданию новых рабочих мест и развитию экономики.
Народная игрушка
Предполагается, что при поддержке государства доля креативного сектора в российской экономике к 2030 г. увеличится с 2,2 до 6%, а доля граждан, занятых в творческих профессиях, — с 4,6 до 15%. «Наша задача — создать условия, которые помогут людям использовать ресурсы для увеличения доли креативного предпринимательства во всех секторах экономики», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.
Тем временем индивидуальные предприниматели и самозанятые уже имеют возможность превратить своё творческое хобби в профессию, создать собственное производство. В этом их поддерживает национальный проект «Малое и среднее предпринимательство». К примеру, организованные благодаря нацпроекту консультации помогли Татьяне Криксиной из Пскова открыть своё дело: мастерскую «Резной». Там изготавливают элементы декора, деревянные игрушки, иконы, часы, шкатулки, проводят мастер-классы по изготовлению народной игрушки, знакомящие население с исконно русскими традициями. В скором времени в мастерской будут проходить интерактивные выставки русской народной и авторской игрушки псковских ремесленников, изделий художественных промыслов. Средства для воплощения этой идеи нашлись благодаря гранту Президентского фонда культурных инициатив.
Я его слепила
Никита Пьянков из Пермского края создал мастерскую «Пермский период», где вручную шьют изделия из натуральной кожи: кошельки, ремни, сумки, портфели, ежедневники, папки для документов, часовые ремешки, браслеты. При изготовлении используется старый метод ручного сшивания в две иглы: шорно-седельный шов, который считается одним из самых надёжных.
Настоящим испытанием для бизнеса стал период пандемии, пережить который «Пермскому периоду» помогла поддержка государства. С помощью центра «Мой бизнес», созданного благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», Никита со своей командой смогли найти новых информационных партнёров. Также коллектив кожевенной мастерской принял участие в различных образовательных проектах центра: обучающих вебинарах, онлайн-консультациях по налогообложению, дистанционных семинарах.
«Благодаря государственной поддержке предпринимателей в Пермском крае у нас появилась возможность участвовать в выставках, реализовывать свои идеи, — отметил Н. Пьянков. — Мы вновь обрели почву под ногами. Планы на будущее просто огромные. Главное — идти вперёд!» Сегодня у предпринимателя уже два цеха — в Перми и Чусовом, — и он не собирается останавливаться на достигнутом, планирует увеличить перечень услуг и выйти на разработку серийных заказов.
Екатерина Вихлянцева из Волгоградской области создала сразу несколько творческих проектов. Один из них — гончарная студия «Глина», где проходят мастер-классы по гончарному делу. Там можно не только научиться лепить, но и провести праздник для детей или романтическое свидание. В центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» Екатерине сделали сайт, разработали дизайн, логотип, помогли с листовками и баннерами.
Другое направление — арт-вечеринки «artforlife_vlg». Это мастер-классы по живописи, которые проводятся в лучших ресторанах города. Без навыков рисования под чутким руководством профессиональных художников гости пишут свои первые работы. А самый необычный проект Е. Вихлянцевой — мастер-классы по картинам из эпоксидной смолы. Там участники создают интерьерную картину: учатся правильно замешивать смолу, окрашивать её в нужные цвета, создавать интересные эффекты.