На открытии коммуникационного форума Baltic Weekend 10 сентября в Санкт-Петербурге генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников совместно с агентством ByconGroup представили топ-10 влиятельных кейсов в коммуникационной индустрии. Организаторы планируют, что такой рейтинг станет ежегодным.
Победители коммуникационного рейтинга
Лидером, по мнению ByconGroup и Baltic Weekend, является кейс краснодарского агентства Ruport «Как тебе такое, Илон Маск?». Ребята смогли позвать на конференцию «Дело за малым» самого известного бизнесмена мира, разместив у офиса SpaceX в Калифорнии билборд с QR-кодом, который вел на сайт с приглашением Илона Маска на конференцию. Такой креативный подход впечатлил не только бизнесмена, но и всю коммуникационную индустрию в целом.
Второе место в рейтинге досталось «Памятнику неизвестному курьеру», который стал одним из самых ярких событий периода самоизоляции и получил большое освещение в медиаполе. Этот кейс был представлен «Азбукой вкуса», Delivery club, Perekrestok.ru, Ozon и «Додо пиццей» и посвящен всем курьерам, которые сделали период самоизоляции комфортным для многих.
На третьем месте — кейс, случившийся с известной авиакомпанией: «Аэрофлот без котиков». Такое название он получил благодаря пассажиру, который решил обойти правила авиакомпании и перевезти на борту самолета «слишком толстого» кота, в связи с чем обман раскрылся и «Аэрофлот» лишил пассажира накопленных миль. На данный момент авиакомпания еще больше ужесточает правила перевозки животных и продолжает получать негатив со стороны пользователей.
«Голос революции» занял 4 место по мнению экспертов. Взрывной рост аудитории Telegram-канала Nexta и других каналов, единственных оппозиционных новостных источников в Беларуси. Постоянные блокировки и суверенный интернет никак не могут прервать коммуникацию оппозиции с народом.
5 место в рейтинге занял один из самых ярких запусков музыкального сервиса — Spotify — в России. Несмотря на высокую конкуренцию, сервису удалось почти сразу занять лидирующие позиции на российском рынке.
Шестое место рейтинга досталось кейсу «За переработки не платят», связанному с расследованием Елены Володиной и объявлением бренда H&M о том, что он больше не будет сотрудничать с российскими перерабатывающими компаниями.
На седьмом месте рейтинга оказался скандал компании Wheely и ДИТ Москвы. Напомним, что компания отказалась передавать данные о поездках во время периода самоизоляции, вследствие чего ей пришлось приостановить всю работу. После этого запрета компания решила обратиться к мэру Москвы через рекламу в «Коммерсанте». «Закатились через Ъ», — такое название дали эксперты этой ситуации.
Теории заговора про вышки 5G оказались на 8 месте коммуникационного рейтинга. Кейсу дали название «5G головного мозга».
Шутка «Проходите, садитесь» представителя МИД России, определившая повестку дня международных СМИ в отношении России, заняла 9 место рейтинга.
Десятое место получили карантинные мемы про печенегов, половцев, Наташиных котов и медсестру из Тулы.
На форуме Андрей Баранников поблагодарил ByconGroup за проведенное исследование и сказал о своих планах сделать подобный рейтинг ежегодной традицией на Baltic Weekend. Подробную информацию о событиях форума вы можете найти на официальном сайте.