Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Чтобы стать самозанятым, можно воспользоваться онлайн-сервисами портала Госуслуг. Юрист Наталья Вайнберг рассказала, как это сделать.
Если у гражданина есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, то зарегистрироваться и начать работать на себя в качестве самозанятого будет несложно. Для этого необходимо:
1. Зайти на официальный сайт и авторизоваться (ввести логин и пароль).
2. Ввести паспортные данные и ИНН.
3. Ввести контактный номер телефона.
4. Выбрать регион, в котором планируете работать.
5. Нажать кнопку «отправить заявление».
«Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика НПД должно прийти в течение 5 рабочих дней, но зачастую подтверждение приходит через пару минут», — поделилась опытом эксперт.
Если подтвержденной учетной записи на Госуслугах у гражданина нет, нужно воспользоваться следующим алгоритмом:
1. Выбрать ближайший к вам центр обслуживания (это может быть МФЦ, «Мои документы», отделение банка и другие центры).
2. Прийти в выбранный центр с паспортом и СНИЛС.
3. На стойке информации сообщить, что нужно подтвердить учетную запись на Госуслугах.
4. Взять талон, дождаться своей очереди и показать документы сотруднику.
После сверки оригиналов ваших документов с информацией, которая есть в системе, сотрудник подтвердит учетную запись.