Примерное время чтения: 1 минута
417

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Категория:  Работа
Ответ эксперта

Чтобы стать самозанятым, можно воспользоваться онлайн-сервисами портала Госуслуг. Юрист Наталья Вайнберг рассказала, как это сделать.

Если у гражданина есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, то зарегистрироваться и начать работать на себя в качестве самозанятого будет несложно. Для этого необходимо:

1. Зайти на официальный сайт и авторизоваться (ввести логин и пароль).

2. Ввести паспортные данные и ИНН.

3. Ввести контактный номер телефона.

4. Выбрать регион, в котором планируете работать.

5. Нажать кнопку «отправить заявление».

«Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика НПД должно прийти в течение 5 рабочих дней, но зачастую подтверждение приходит через пару минут», — поделилась опытом эксперт.

Если подтвержденной учетной записи на Госуслугах у гражданина нет, нужно воспользоваться следующим алгоритмом:

1. Выбрать ближайший к вам центр обслуживания (это может быть МФЦ, «Мои документы», отделение банка и другие центры).

2. Прийти в выбранный центр с паспортом и СНИЛС.

3. На стойке информации сообщить, что нужно подтвердить учетную запись на Госуслугах.

4. Взять талон, дождаться своей очереди и показать документы сотруднику.

После сверки оригиналов ваших документов с информацией, которая есть в системе, сотрудник подтвердит учетную запись.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах