Примерное время чтения: 4 минуты
767

Деловые дамы. Что помогает развитию женского бизнеса в России

Сюжет Национальные проекты

Женщины всё активнее осваивают предпринимательство. В малом бизнесе, по данным Федеральной налоговой службы, их доля уже более 40%. Это собственники и руководители небольших предприятий и фирм. Точно такой же процент и среди самозанятых. А в некоторых регионах — Бурятии, Курганской области, Забайкальском крае, Республике Алтай — доля женщин среди самозанятых приближается к 60%. 

Льготный кредит

Самое высокое представительство прекрасного пола наблюдается в сфере социального предпринимательства, где женщин 90%, сообщила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова. Сложности, с которыми приходится сталкиваться бизнес-леди, связаны с доступом к финансовым ресурсам и с разработкой бизнес-идеи. Преодолеть эти барьеры им активно помогает национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». 

Одно из направлений помощи — сеть центров «Мой бизнес», в которых можно получить консультацию по организации и ведению бизнеса. Там могут подобрать обучающую программу, разработать логотип или сайт, помочь в продвижении продукции. 

Кристина Базиленко из Ростова-на-Дону обратилась в такой центр за льготной финансовой поддержкой, чтобы расширить своё производство, связанное с пошивом женской одежды. Начинала она с небольшого швейного цеха площадью 50 кв. м и пятерых сотрудников. А сегодня это уже два цеха (раскройный и швейный), а также склад и офисное помещение, разместившиеся в трёхэтажном здании. В штате 50 работников. 

Процедура получения займа оказалась несложной и быстрой: от подачи документов до перечисления денег на счёт прошло лишь несколько дней. «Я была приятно удивлена такой скоростью работы, поддержкой по всем вопросам от сотрудников центра и отсутствием бюрократии, — поделилась Кристина Базиленко. — Если честно, больше времени у меня ушло на раздумья. За повторным займом обращусь уже безо всяких сомнений». 

Льготный кредит бизнес-леди предоставило Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. «В рамках нацпроекта по поддержке предпринимательства для женского бизнеса был разработан специальный микрофинансовый продукт „Приоритетный“, — рассказала Яна Куринова, директор АНО МФК „РРАПП“, оператора центров „Мой бизнес“ Ростовской области. — Это микрозаем от 100 тыс. до 5 млн руб. на срок до 24 месяцев с процентной ставкой от 6,5% до 9,75% годовых».

Рязанская шаурма

Преподаватель корейского языка из Тывы Ульяна Саая хотела более эффективно обучать детей, прививать им любовь и стремление к новым знаниям. Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» она смогла с нуля создать собственный бизнес: частную языковую школу iSpeak. В первый же набор школе удалось привлечь 70 учеников. Даже в пандемию она продолжила работать в режиме онлайн. «Мною двигало желание помочь детям, улучшить образовательный контент. Я убеждена, что в успешных бизнес-проектах на первом плане стоит идея, а также желание улучшить этот мир», — отметила Ульяна. 

Анастасия Филиппова из Рязанской области три года занимается бизнесом в сфере быстрого питания. Первое время она работала по франшизе популярного международного бренда. Затем, набравшись опыта, открыла собственный павильон «Шаурмания» в одном из рязанских торговых центров. Через год у неё было уже две торговые точки. «Отрасль фастфуда растёт на 5% ежегодно. Но весь рост идёт за счёт игроков большой тройки, опять же американской, — отмечает предпринимательница. — Мы решили противопоставить им супертехнологичный продукт, по уровню сервиса и чистоты как у них, но с инвестициями в открытие в 1,5-2 миллиона рублей».

Во время пандемии COVID-19 один из ресторанов пришлось временно закрыть. Сохранить штат сотрудников и даже продолжить развитие бизнеса Анастасии помогла господдержка. «МСП Банк», работающий с малым и средним бизнесом, выдал ей кредит под 0% годовых для сохранения зарплаты сотрудников компании. Были и другие меры антикризисной поддержки: кредит по льготной ставке 2% на развитие бизнеса, субсидия на закупку средств дезинфекции и кредит под 3%. «Весь пандемийный год мы работали над франшизой, и с марта 2021 г. открыли продажи. Уже 15 франшиз продано, 7 ресторанов открыты, один краше другого, — делится Анастасия. — В планах на 2022 г. сетка из 200 заведений».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах