Примерное время чтения: 5 минут
630

Чисто по бизнесу. Россияне зачастили в Китай и Турцию

/ Nikada / istockphoto.com

Интерес россиян к бизнес-поездкам в Китай растет день ото дня. На фоне утраты деловых связей с европейскими странами деловой туризм в КНР, а также в Турцию и Казахстан резко набирает обороты. На какие мероприятия едут россияне, почему они выбирают Китай и куда еще можно поехать — в материале aif.ru.

В топ-стран по делам

По данным АТОР, в топ-10 популярных стран для деловых поездок вошли Узбекистан (-10% к 2022), Белоруссия (0% к 2022), Армения (-8% к 2022) и ОАЭ (+18% к 2022). Замыкают рейтинг две европейские страны — Италия и Нидерланды, спрос на командировки в которые вырос по отношению к прошлому году на 92% и 327% соответственно. «Несмотря на бурные темпы развития деловых поездок в Китай, большой потенциал роста наблюдается у Южной Кореи и Индии», — добавляет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

По мнению старшего научного сотрудника Центра мировой политики и стратегического анализа Института Китая и современной Азии РАН Екатерины Заклязьминской, в первую очередь стоит рассмотреть Индию, как страну с большим потенциалом взаимного делового туризма с Россией, и, конечно, Турцию. Страны, с которыми у России выстраиваются эффективные экономические связи, — это страны, имеющие высокий потенциал для бизнес-поездок. Речь идет о странах Ближнего Востока и ЮВА, прежде всего, резюмирует вице-президент АТОР, генеральный директор компании Академ-онлайн Александр Курносов.

По данным исследования компании «Аэроклуб» (участник «Союза агентств делового туризма») в третьем квартале 2023 года спрос россиян на деловые поездки за рубеж вырос на 38% по сравнению с прошлым годом. Однако допандемийных показателей пока достичь не удается: уровень деловых зарубежных поездок на 50% меньше, чем в 2019 году. Тем не менее на рынке делового туризма явно наметились страны-лидеры, отмечает Майя Ломидзе. «На фоне сложившихся экономических и геополитических обстоятельств можно выделить три страны, доля которых занимает наибольший удельный вес на рынке делового туризма. Это Китай, Турция и Казахстан. При этом если спрос на командировки в Турцию в 2023 году сократился на 13% по сравнению с прошлым годом, то количество перелетов в Китай превысило допандемийный уровень на 137%. Несмотря на снижение показателей, востребованным направлением для командировок оказался у россиян Казахстан (спрос уменьшился на 17%). Отдельно стоит отметить бизнес-поездки в Сербию. Еще во втором квартале 2023 года страна оставалась лидером, а по итогам третьего квартала 2023 года Сербия занимает уже четвертую строчку в рейтинге, тем не менее рост бизнес-поездок в эту страну составил +211% по отношению к 2022 году», — приводит данные аналитики «Аэроклуба» эксперт.

Удивительные темпы

Рост спроса со стороны россиян на деловые поездки в Китай не является полной неожиданностью и сюрпризом, уточняет Майя Ломидзе. «Учитывая, что прежде Китай крайне редко выбивался в лидеры на рынке делового туризма, немного удивляют темпы роста его турпотока сейчас. Однако сегодня это оказалось логичным и закономерным решением», — добавила эксперт.

Однако темпы роста деловых поездок в Китай по сравнению с допандемийным 2019 годом (+137%) в данном случае не являются показательными, считает вице-президент АТОР, генеральный директор компании Академ-онлайн Александр Курносов. «Это был эффект низкой базы — в 2022 году поездки в Китай были фактически запрещены. Перспективы делового туризма в Китай зависят от уровня развития двусторонних экономических связей — пока потенциал роста есть», — объясняет Александр Курносов.

В перспективе очевиден дальнейший рост делового туризма в Китай в связи с увеличением объемов торгово-экономического сотрудничества между нашими странами, уверена Екатерина Заклязьминская. «За 3 квартала 2023 года товарооборот вырос на 29,5%. Также рост делового туризма будет обусловлен открытием визового центра осенью 2023 года, облегчившего оформление виз, и постепенным перестроением цепочек поставок на Китай», — рассказывает эксперт.

На фоне сокращения бизнес-связей с европейскими странами россияне стали чаще ездить на профильные выставки в КНР. «Среди индустрий выездного бизнес-туризма лидируют IT и телекоммуникационные компании (37%), доля мероприятий, связанных с вопросами энергетики, добывающей и обрабатывающей промышленности, составляет 11%, ретейл-компании — 8%. При этом 44% приходится в целом на остальные отрасли», — делится данными аналитики «Аэроклуба» Майя Ломидзе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах