Первое чтение проект прошёл ещё 16 октября. Суть его в том, что если пассажир погибает в авиа-катастрофе, его родственники получают 2,025 миллиона рублей. Если же в суде они смогут доказать, что их финансовые потери после смерти близкого больше этой суммы, они получат ещё больше. Сверх того, за семьёй погибшего остаётся право требовать возмещения по потере кормильца и морального ущерба, а это ещё порядка $30-40 тысяч долларов, сообщает «Коммерсант».
Однако, резкого и повсеместного скачка цен на билеты бояться не стоит. Новый закон на стоимость перелётов повлияет, но незначительно, говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский. А на крупных авиакомпаниях он вообще не отразится, считает Артур Акопов, пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь». У гигантов «лётного» бизнеса страховые выплаты итак подняты до европейских стандартов, поэтому сумма, обозначенная в законопроекте, их не напугает.
Зато мелким участникам рынка придётся намного туже.
— Чем меньше авиакомпания, тем сильнее подорожают ее услуги, — говорит Анатолий Слюсарь, директор департамента по страхованию и выплатам «Аэрофлота».
Ведь небольшим авиаперевозчикам придётся поднимать огромные суммы, чтобы обеспечить необходимые выплаты в случае катастрофы.
— Ввиду высокой конкуренции на рынке авиаперевозок большую часть расходов по увеличению страховых премий возьмут на себя авиакомпании, — прогнозирует Владимир Сергиевский.
Сейчас в России сумма, положенная семье погибшего пассажира, равна 100 тыс. рублей. Это примерно в 5 раз меньше, чем того требует Варшавская конвенция — международное соглашение, подписанное 150 странами мира. По конвенции страховая выплата должна равняться $20 тыс. Если законопроект будет принят, Россия догонит и перегонит международный стандарт — в пересчёте на доллары страховые выплаты поднимутся до размера в 80 тысяч.
Транспортный комитет Госдумы рассмотрит поправки 6 ноября. Второе чтение проекта должно состояться не позднее 13 ноября. Уже в 2008 году поправки могут стать законом.