aif.ru counter
248

«Вылет задерживается». Какими рейсами лучше не летать?

Буквально на днях стало известно о том, что вылет 19 рейсов компании «Интеравиа» в аэропорту «Домодедово» задержан из-за долгов компании за топливо. Напомним, некоторое время назад похожая ситуация возникла с довольно молодым альянсом «Air Union», что и привело к его банкротству. Затем Росаэронавигация сообщила о том, что с 17 октября прекращает обслуживать эту и еще несколько авиакомпаний — в частности, «Дальавиа» и «Омскавиа»: они задолжали за предоставление воздушного коридора и навигационные услуги.

Правда, позже в ведомстве сообщили, что не будут прекращать обслуживание этих должников.

За границу летать дешевле

Причины смены гнева на милость понятны. Ведь упомянутые перевозчики и иже с ними — фактически единственные, на чьих плечах лежит обеспечение оперативного транспортного сообщения между европейской и азиатской частью России. Об этом, в частности, говорил президент Дмитрий Медведев во время недавнего визита на Дальний Восток.

— Если мы не активизируемся, то можем вовсе потерять этот регион, — заявил глава государства.

Это напрямую касается и авиации. Сегодня авиабилет от Москвы до Владивостока и обратно стоит свыше 30 тысяч рублей. Несложно предположить, что большинство жителей отдаленных регионов с зарплатой в 15-20 тысяч рублей никогда не доберутся до Красной Площади. Эти люди чувствуют себя «не совсем в России» и видят, что куда больше, чем столица, ими интересуются японцы и китайцы.

— Оплатить перелет до столицы не в силах более 90% жителей Сибири и Дальнего Востока, — заявил «АиФ» президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. — Это уже напрямую бьет по национальной безопасности нашей страны, ставит под угрозу ее единство.

По уровню транспортной доступности Дальний Восток имеет один из самых низких в мире коэффициентов — 0,23%. Все это — последствия неразумной политики, которая в последние годы проводилась в отношении авиапрома, и резкого удорожания топлива. Цены на авиакеросин в Европе из-за снижения цен на нефть снизились на 20-30%, а в России — едва на 3-5%. Неудивительно, что многие перевозчики просто не в состоянии платить такие деньги. Прежде всего, это касается тех, чей авиапарк в большинстве состоит из отечественных самолетов.

— Они более энергоемки, то есть потребляют больше топлива, — говорит О. Смирнов.

«Air Union» до сих пор не собирается платить по своим долговым обязательствам, не думают об этом и чиновники, строящие планы создать «на осколках» альянса какие-либо другие структуры.

— В результате доверие ко всем перевозчикам подорвано, банки перестают давать им кредиты, — рассказывает Смирнов. — Собственных средств на покупку топлива и оплату за лизинг компаниям не хватает. Поэтому до банкротства многих перевозчиков, на чьих плечах лежит обязанность обеспечивать транспортную связь между регионами страны, — рукой подать.

С кем не летать

К сожалению, в «черные списки», запрещающие или ограничивающие полеты, авиакомпания попадает, только если экипаж или техника не соответствуют российским и международным нормам. Единой структуры, которая отвечала бы за регулярность выполнения авиарейсов и минимизацию задержек, сегодня нет. В Росавиации все подобные случаи (как и любые авиапроисшествия) фиксирует, однако обнародовать эту статистику пока никто не собирается — ни один закон чиновников к этому не обязывает. Свой «черный список» компаний-должников ведет и Росаэронавигация — если они не расплатятся, то им могут запретить полеты.

Но на практике пока существует запрет только на продажу билетов «Интеравиа». При этом он вступает в силу лишь 26 октября, так что сейчас кому-то из желающих улететь может и «повезти». Кроме того, в Росавиации рекомендуют авиакомпаниям временно не продавать и не бронировать билеты на внутренние рейсы на срок свыше двух месяцев. Понятно, что в том кризисе, в котором пребывает отрасль, планировать что-то надолго сложно.

Итак, люди, заплатившие за билет, по-прежнему вынуждены сутками томиться в аэропорту. До добра это не доведет — пассажиры злополучной «Интеравиа» уже пытались перекрыть въезд в аэропорт «Домодедово». Если ситуация продолжит нагнетаться, дело может быть чревато массовыми беспорядками.

— Государство должно осознать весь масштаб бедствия, иначе ситуация станет непоправимой, — считает Смирнов.

Сейчас Минтранс готовит пакет мер, который в ближайшее время будет представлен на рассмотрение правительства. А вице-премьер Сергей Иванов заявил, что приветствует сокращение числа мелких авиакомпаний. Что ж, может быть, многие из них действительно «не тянут». Но не приведет ли излишняя «чистка рядов» к сокращению конкуренции и, как следствие, очередному подорожанию билетов? Из-за ограничения предварительного бронирования (правда, пока в добровольном порядке) сроком до 60 дней и так пострадают те, кто из экономии планирует поездку заранее. В накладе окажутся и сами перевозчики, которым в осеннее-зимний период сокращения спроса «живые» деньги необходимы как воздух. Чтобы выжить, им опять-таки придется поднимать цены. В общем, следите за информацией, появляющейся в СМИ, составляйте на ее основе свой «черный список» авиакомпаний, задерживающих рейсы, чтобы прийти в кассу подготовленным. И готовьте денежки — полеты, увы, будут только расти в цене.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы