Результаты исследования показали, что только 78% абонентов сотовых сетей знают о существовании мобильного мошенничества.
Самым распространенным видом мошенничества является просьба пополнить счет мобильного телефона в обмен на обещание интересного знакомства или важного звонка. На телефон абонента приходит SMS-сообщение следующего содержания: «Срочно необходимо тебе позвонить, но закончились деньги. Кинь 200 руб. на этот номер».
Так как сумма небольшая, а любопытство вещь страшная, то находятся простаки, которые пополняют счет мошенникам. Разумеется, никакого звонка не следует. Учитывая незначительность потери, люди не обращаются в правоохранительные органы, мало того, нежелание выглядеть простаком перед друзьями и родственниками заставляет попавших на эту удочку как можно скорее забыть о досадном происшествии.
Другим видом мошенничества являются всякого рода лотереи и розыгрыши. Например, вам звонят якобы с популярной радиостанции и говорят, что вы выиграли машину (телевизор, путевку на Багамы, квартиру в Москве и т.д.), но необходимо заплатить налог. Тут уже сумма может варьироваться от 500 до 5-10 тыс. руб. В облегченном варианте эта уловка выглядит так: с той же «радиостанции» вас просят перезвонить на данный номер, чтоб получить разъяснение по тому, как забрать приз.
Самым жестким видом мошенничества в этой сфере является звонок якобы от имени попавших в беду родственников, которые просят срочно достать им деньги для того, чтобы дать взятку или заплатить за разбитое авто. Сумма в этом случае может достигать 500 тыс. рублей.
— Поскольку мошенничество осуществляется с использованием методов психологического воздействия, то противодействовать ему на аппаратном уровне практически не представляется возможным, — рассказал AIF.RU бизнес-консультант по безопасности крупной компании, специализирующейся на обеспечении сетевой безопасности, Алексей Лукацкий. — Необходимо проводить обучение самих пользователей мобильных сетей, объясняя им некоторые базовые правила безопасности. Поскольку информационные технологии у нас внедряются уже в школе, то целесообразно там и начинать обучение безопасной работе с ними.
До сих пор у нас в стране не было выработано никаких четких мер по противодействию этому виду преступлений. Поэтому гражданам остается надеяться только на свою бдительность.
Кстати, 40% опрошенных считают, что вести борьбу с такими преступлениями должны операторы связи, 36% — правоохранительные органы, 21% — государство, 13% — сами пользователи услуг связи.
Читайе также о том, как мошенники воруют у нас деньги с пластиковых карт.