«…Нужно слушать потребителя, ориентироваться на его потребности, изменяющиеся вкусы. Сегодняшняя Церемония награждения, очевидно, подтвердит этот вывод, потому что победителями будут именно те, кто слушает потребителя».
Александр Борисов, генеральный директор ММБ.
Пока гипермаркеты продают продукты с истекшим сроком годности, а покупатели не знают на что они имеют права , тема защиты прав потребителей в России никогда не потеряет своей актуальности.
Однако соблюдение потребительских законов и социальная ориентированность стала хорошим трендом для крупных игроков рынка товаров массового потребления.
Так 21 июня в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялась Торжественная Церемония награждения лауреатов Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания-2011».
Открыл Церемонию награждения Прусаков Олег Владимирович, начальник Управления защиты прав потребителей Федеральной службы. В приветственном слове представитель Роспотребнадзора обратился, прежде всего, к тем компаниям, которым были присуждены звания Лауреатов премии впервые, пожелав им успехов в деле предпринимательства на благо потребителей и выразив надежду на то, что награда станет для компаний новым важным стимулом к совершенству и развитию, к постановке новых задач и их эффективному решению не только с точки зрения своего предпринимательского интереса, но и заботы о потребителях.
Примечательно, что лаурятов премии выбирали потребителями , голосуя за полюбившеюся компанию на сайте.
Лауреатами Премии стали компании, которые не только следуют букве закона, но и прилагают иные усилия для становления социально-ориентированного потребительского рынка.
I. Категория «Розничная торговля»:
• Розничная сеть ОАО «МТС» – Номинация «Салоны связи»;
II. Категория «Розничные услуги»:
• Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана – Номинация «Образовательные услуги»;
III. Категория «Товары народного потребления»:
• ООО «ПИТ-ПРОДУКТ» – Номинация «Колбасные и мясные изделия»;
• ООО «Крафт Фудс Рус» – Номинация «Продовольственные товары»;
IV. Категория «Финансовая открытость и грамотность»:
• КИТ Финанс НПФ – Номинация «Финансовая открытость и грамотность. НПФ»;
V. Победители народного голосования «Выбор потребителей - 2011»:
Категория «Розничные услуги» – Онлайн сервис Выгода.ру.
VI. Специальный приз премии:
• Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино» – «За профессиональный вклад в формирование потребительского рынка России».
Премия проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Торгово-промышленной палаты РФ, Союза журналистов России, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза участников потребительского рынка (СУПР), Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).