Магазины заказывают товары меньшими партиями и чаще, прикладывая при этом массу усилий, чтобы сохранить продукты. Тем не менее, растет количество списаний овощей, молочных продуктов и шоколада, и это на фоне резко возросших затрат на электроэнергию, пишет top.rbc.ru.
Увеличение затрат на охлаждение торговых точек у ритейлеров стала проблемой номер один. «Из-за высокой температуры со своей работой не справляется холодильное оборудование», - жалуется топ-менеджер одной из торговых сетей. В результате приходится списывать на 10-15% больше скоропортящихся продуктов, например овощей.
Кроме того, магазины меняют ассортиментную политику в связи с изменением спроса. Летом люди покупают напитков на 70% больше, чем в другие сезоны, пиво становится популярнее на 30%. Спрос на мороженое в жару вырастает в три раза, а лидер продаж - средство от комаров, продажи которого летом вырастают в десять раз. В то же время падает потребление водки на 20-25%, коньяка - на 35%, шоколада - на 40%. Все эти изменения в предпочтениях отражаются на полках магазинов.