Примерное время чтения: 3 минуты
91

Автомобилисты предпочитают ремонтировать машины у частников

Эксперты фиксируют отток клиентов из автомастерских официальных российских автодилеров. Россиян отпугивают цены в дилерских салонах, где средний счет за разовое посещение составляет примерно 12 тыс. руб. Это почти в полтора раза больше, чем в частных сервисах.

Сервисное обслуживание является доходной частью бизнеса для российских автодилеров и приносит им в среднем 60-65% от общего объема прибыли, сообщает AutoNews.ru. Кроме того, россияне предпочитают ремонтировать свои машины самостоятельно. В сервис они обращаются в среднем чуть больше одного раза в год.

Специалисты считают, что автодилеры зря смирились с таким положением дел. В Европе водители даже стеклоочистительную жидкость поручают доливать профессионалам. Что же касается России, то здесь такая просьба вызовет по меньшей мере недоумение.

В прошлом году наблюдался устойчивый рост цен на запчасти. В зависимости от бренда они подорожали на 9 – 44%, сообщает «Профиль». Это было связано с укреплением курса доллара и евро. Соответственно, выросли нормо-часы по ремонту у автодилеров, которые, пытаясь компенсировать потери в прибыли от снижения продаж, увеличивали стоимость ремонта. В начале этого года подобные тенденции сохраняются.

Между тем в соответствии с новой директивой Еврокомиссии владельцам машин, находящихся на гарантии, впредь не нужно будет проходить техническое обслуживание в конкретных сервисах, назначаемых автодилерами.

Купивший в салоне машину автовладелец раньше должен был в течение нескольких лет проходить техническое обслуживание – замену масла, фильтров и т. п. — только в специализированном автосервисе. В противном случае, гарантия на его автомобиль не действовала. Между тем в специализированных сервисах стоимость ТО гораздо выше, чем в других, где оплата договорная, а не почасовая.

С этой практикой и решила бороться Еврокомиссия, сообщает Telegraph.Lv. Новая директива ЕК предусматривает, что впредь автосалоны не смогут выдавать гарантии с условиями обслуживания машины в конкретных сервисах. Таким образом, владелец машины сможет сам выбирать, где производить ремонт и ТО. Правда, распространяется это правило исключительно на страны – члены ЕС.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах