Экспериментатор
Работать на себя он начал 20 лет назад, когда государству его новаторство в сельском хозяйстве пришлось не по душе: за слишком смелые идеи Мазурина сместили с должности председателя колхоза. Сперва взялся за самое простое — частный извоз. Потом выращивал на огороде тюльпаны. Но рынок заполонил товар из Голландии, и торговать своим стало невыгодно. В то время разваливающиеся совхозы практически за бесценок продавали землю. Купил 6 га и Анатолий. Поселился в вагончике прямо на поле и взялся за выращивание капусты. Но те же голландцы вытеснили Мазурина, завезя свои супердешёвые овощи.
Поняв, что любимым сельскохозяйственным делом семью не прокормить, наш герой подался в бизнес. Открыл в родном селе магазин, потом купил пилораму. Но землю не оставлял: посадил кабачки, тыкву и морковку для продажи на своих же прилавках.
— Солярка тогда подорожала в
Однажды предприниматель услышал, что где-то в деревнях вываривают овощи в сиропе, но в книгах ничего о таком способе готовки не нашёл. Решил рискнуть. Оказалось, что варённые в сахаре кабачки по вкусу похожи на цукаты из ананаса, а свёкла напоминает мармелад. Из-за дешевизны (около
— Мы не стремимся выйти за границу, — делится Анатолий. — Нам свои прилавки надо освободить от иностранных товаров.
Единственной проблемой стала нехватка сырья. Решил расширяться. Но очень долго не мог оформить землю, которую постепенно выкупал у бывших колхозников. Здесь на помощь пришла региональная власть, которая заметила-таки талантливого предпринимателя.
Начальник — мечта
Сейчас кроме кондитерского цеха фермер открыл новую линию по переработке ягод и овощей. Этот натурпродукт добавляют в каши, чаи. В цех старается набирать молодых, без опыта работы. Говорит, остальные привыкли халтурить, прикладываются к бутылке — переучить практически невозможно. Но зато настоящие трудяги получают от Анатолия Мазурина «полный соцпакет»: за счёт фирмы он даже возводит им дома (уже построена целая улица). Газопроводы и асфальтовые дороги к ним подведены тоже в основном на деньги предпринимателя (муниципалитет оказал лишь небольшую матпомощь).
— Да и налогов в бюджет мы отдаём больше 3 млн в год. И кто после этого скажет, что сельским хозяйством в России заниматься невыгодно? — поделился фермер.
P. S.
— Я вот смотрю на наших олигархов и думаю, — говорит Анатолий Мазурин. — Месячный оборот моего предприятия — несколько миллионов рублей, и работают у меня 60 человек. А толстосумы, не задумываясь, тратят миллионы долларов на развлечения. Это ж сколько людей за эти деньги можно было бы обеспечить работой!