Весь мир «опутан» сетями так называемых бюджетных авиакомпаний (по иностранному — Low Cost), которые, экономя на комфорте перелёта, существенно экономят деньги пассажира. Из Лондона в Париж можно прилететь за 20 евро! «АиФ» решил разобраться, за счёт чего бюджетные авиакомпании снижают цены на билеты? Есть ли они в России? Можно ли, например, куда-нибудь улететь (и, главное, долететь!) из Москвы за те же 20 евро?
Секреты дешевизны?
— В обычных кассах наших бюджетных билетов нет, — объяснили мне в одной из российских «авиа-дешёвых» компаний, — мы продаём их исключительно через собственные интернет-кассы. Это, кстати, одна из статей экономии: представляете, сколько денег сохраняется при «вычёркивании» расходов на содержание сети касс, плюс проценты посредникам в распространении билетов, плюс печать и обработка бумажных бланков и пр. (Многие «обычные» авиакомпании тоже продают электронные билеты, но обязательные кассы с «бумажками» всё равно отъедают у них часть бюджета. — Авт.) А так всё просто: вы заказываете билет на сайте авиакомпании, оплачиваете также через Интернет, распечатываете (часто можно даже не распечатывать — достаточно при посадке показать паспорт!) — и всё. И вам удобно, и нам выгодно.
Что ещё позволяет «лау-кост» авиакомпаниям держать цены в
В Москве я отыскала три авиакомпании, обещающие полёты по сказочным ценам. Не буду их называть для объективности, скажу только, что перед началом эксперимента по добыванию «копеечных билетов» я выяснила, что у них действительно однотипные (и достаточно новые) самолёты. «Боинг
Не за 500 руб.!
«В Сочи — за 500 руб., в Санкт-Петербург — за 400, в Калининград — за 300!» Ну как пройти мимо таких предложений, если тебе именно в эти города и не очень-то надо? Звоню в самую «древнюю» из российских бюджетных авиакомпаний (несколько лет на рынке), пытаюсь дёшево улететь в Сочи (дело было аккурат перед Новым годом).
— Ой, ну что вы, на Новый год все дешёвые билеты уже раскуплены, — сочувствует девушка-оператор, — вот если 29 декабря в Сочи, а 2 января обратно, это будет, это будет... 9980 руб.! Ну, потому что не заранее и праздники.
Н-да, несколько отличается от предложения «в Сочи за 500 руб.», но я не сдаюсь и придумываю, что мне нужно в столицу российской Олимпиады не срочно и не на Новый год, а 16 января туда,
— Ну, надо за нашими акциями следить на сайте, — оправдывается «бюджетная» девушка, — и максимально заранее билеты бронировать (их потом сдать можно). Тогда дешевле выйдет, бывает, за 1 тыс. руб. люди куда-нибудь летят. И багаж, кстати, у нас не надо в самолёт самому нести, а то пассажиры почему-то все боятся! До 15 кг — бесплатно.
Звоню более «молодым» конкурентам, называю те же даты и то же направление:
Третья бюджетная авиакомпания уже ничем не удивила: обещали в рекламной заставке «Мурманск — за 1300 руб., Ростов-на-Дону — за 1000», на деле январский Мурманск «выливается» в 7580 руб., Ростов-на-Дону туда-обратно стоит под 5 тыс. руб.
Что в результате? Радует то, что бюджетные авиакомпании у нас в принципе есть (правда, летают преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга). Если бронировать билеты заранее, то улететь в Сочи действительно можно за
Ну и главное — рекламное враньё. Зачем обещать перелёт за 500 руб., если он «выливается» в 5000? Это касается и «обычных» авиаперевозчиков, у которых недорогие билеты существуют только в фальшивых рекламных зазываниях...