Примерное время чтения: 5 минут
170

«АнтиНародный гараж»: городская программа помогла чиновникам украсть 109 млн руб.?

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) объявил о возбуждении уголовного дела против двух крупных чиновников столицы — руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко и бывшего заместителя Владимира Ресина — Константина Королевского. Обоим вменяется растрата бюджетных средств в рамках исполнения программы «Народный гараж».

В самом Департаменте ситуацию пока не комментируют, однако, по информации некоторых СМИ, об уголовном деле в правительстве Москвы знали ещё несколько месяцев назад. Именно тогда правоохранительные органы начали массово «шерстить» различные подразделения столичной администрации, в результате чего и вскрылся факт крупного хищения. По данным СКП, на сторону ушло более 109 млн рублей, выделенных на строительство гаражей, и осела эта сумма на оффшорных счетах К. Королевского и А. Левченко.

Схема хищения, по мнению следователей, была проста. В июне 2006 года Департамент объявил конкурсный отбор подрядчика на проведение анализа земельных участков под строительство «народных гаражей». Выиграла конкурс компания «Управление экспериментальной застройки — Паркинг», учредителем который является К. Королевский. Год спустя фирма получила аналогичный контракт, но уже без всякого отбора, причём стоимость подряда выросла почти в десять раз. Как считают в прокуратуре, стоимость заказа была намеренно завышена ответственными чиновниками и деньги, соответственно, перечислили на счет компании незаконно.

— Основная претензия к Левченко и Королевскому — это завышение смет на проектирование и другие работы, — подтвердил нам источник, близкий к Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы. — Фактически это расходование бюджетных денег, а сейчас в ход пошли ещё и деньги народные.

С некоторых пор финансирование народных гаражей действительно идёт уже за счёт автовладельцев — на правах долевого строительства. Но, по информации источника AIF.RU, это не сильно ускорило выполнение программы.

— Ещё в начале года было официально заявлено, что в 2009-м в эксплуатацию сдадут 198 народных гаражей. Однако давно стало ясно, что это физически невозможно, поэтому цифры и сроки неоднократно корректировались. Тех же гаражей, которые помпезно открывают, на самом деле единицы. Да и то: это никакие не «народные», а те гаражи, которые частные инвесторы не смогли достроить самостоятельно из-за кризиса, — сообщил источник.

Таким образом, столице стоит готовиться к новой волне обманутых дольщиков — на этот раз «гаражных».

— Общая сумма, собранная с жителей на строительство «народного гаража», доросла уже до 3,5 млрд рублей. Это немалые деньги, и как за них будут отчитываться, непонятно, — считает источник AIF.RU.

А ведь задуман был «Народный гараж» — как и все остальные социальные начинания города — с более чем благими намерениями. Доступные гаражи, построенные при поддержке города, должны были стать альтернативой дорогим частным паркингам и решить проблему нехватки машиномест в столице. Однако уже через полгода «реализации» программы стало ясно, что о такой идиллии столичным автолюбителям остаётся только мечтать. Сроки открытия гаражей всё откладывались, планы по количеству сокращались, а когда была озвучена цена такого «народного» места — бедный народ только ахнул. 350 тысяч рублей — сумма неподъёмная и, более того, зачастую превышающая цену самого автомобиля.

— И дело не только в том, что это дорого. На самом деле, цена машиноместа не может быть одинаковой в центре и на окраинах, в одноэтажных и многоэтажных гаражах и т.п. Уже сейчас подрядные организации жалуются на то, что просто не укладываются в такую смету, — рассказал наш источник.

Так что 3,5 миллиарда — видимо, далеко не предел народных вливаний, которые придётся сделать дольщикам. Прежде чем они наконец увидят свои гаражи...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах