Примерное время чтения: 3 минуты
277

Новый закон о защите прав потребителя: сделает ли он нашу жизнь проще?

Но даже после принятия поправок идеальным закон не стал. Например, Совет Федерации настоял на увеличении срока гарантийного ремонта с 30 до 45 дней. Это внесло путаницу, потому что изменения были сформулированы так, что по 20-й статье продавец имеет право «чинить» товар 45 суток, а покупатель может уже на 31-й день ремонта потребовать замены товара или возврата денег, ссылаясь на 18-ю статью того же закона.

Вообще гарантийное обслуживание у нас очень оригинальное: если раньше товар принимал специалист, который сразу смотрел, что за поломка, и зачастую тут же устранял мелкую неисправность, то сейчас один принимает, второй чинит, третий выдаёт. Кстати, теперь в законе чётко прописано, что в случае спора (по чьей вине возник дефект или поломка) экспертиза должна проводиться в сроки, отведённые на ремонт, а то продавцы предпочитают затягивать её на месяцы. Сильный удар нанесён и по компаниям, которые, работая по предоплате, использовали её как источник оборотных средств, задерживая поставку товара.

Расчёт был простой: человек не пойдёт в суд, потому что дело быстро не разберут. Вот и ждал покупатель свои окна или мебель неделями, чтобы после огромной задержки ему привозили товар и выплачивали смешные пени. А теперь, когда за каждый день просрочки покупателю положено 0,5% от суммы предоплаты, фирме будет накладно опаздывать с доставкой.

Казалось бы, чем подробнее описаны в законодательстве взаимоотношения продавцов и покупателей, тем меньше должно случаться скандалов и жалоб по поводу покупок. Но законы у нас не исполняют не только многие продавцы, но и судьи, рассматривающие «потребительские» дела. Например, уже несколько лет при вынесении решений суды напрочь игнорируют право покупателя вернуть технически сложный товар с небольшими недостатками. Причём не только на районном уровне: Верховный суд тоже не на стороне потребителя. Выход один — всё равно пытаться отстоять свои права в суде (другого цивилизованного способа нет), но во всеоружии, привлекая адвокатов, правозащитников, представителей обществ по защите прав потребителей.

Вы в курсе?

Срок съедобности. Продукты даже в дорогих супермаркетах проверяйте на срок годности. Если этикетка плохо читается или видно, что она наклеена поверх другой, не берите товар, он наверняка просроченный. Молочные продукты берите из глубины полки — именно там стоят самые свежие йогурты и творожки. Если вам нужен сыр или колбаса внарезку, просите нарезать их при вас, потому что слишком часто заветрившиеся продукты очищают, «напиливают» и упаковывают на пластиковые подложки.

Прожорливый банкомат. Банкомат — устройство, не терпящее долгих раздумий. Карту вынимать лучше сразу — до пересчёта денег и рассматривания чека. Через 20-30 секунд ожидания автомат решает, что вы ушли, и «заглатывает» карту обратно. Чтобы вернуть «пластик», придётся обращаться в банк, к которому прикреплён банкомат.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах