Примерное время чтения: 5 минут
181

В 5 раз больше россиян начали искать работу к лету

Как и кто интересует кризисом и его развитием в Интернете, мы выяснили с помощью сервиса Google Insights for Search. Динамика запросов по ключевым словам «кризис», «работа», «бизнес» и «интернет» с мата по май 2009 года наглядно показывает, как изменились интересы россиян в сложные экономические времена.

 

Кризис: смех сквозь спады 

Мировой финансовый кризис остаётся одним из главных вопросов для миллионов пользователей Рунета. Среди самых популярных запросов со словом «кризис» 9 из 10 имеют непосредственное отношение к экономическому кризису, его влиянию на жизнь россиян и прогнозам его развития.

Впрочем, постепенно интерес к нынешнему кризису ослабевает — в топе запросов его смещают самые неожиданные темы. С марта по май 2009 года быстрее всего нарастало число запросов не на «экономический» или «финансовый», а на «карибский кризис». Это словосочетание стало появляться в поисковой строке на 130% больше. А третьим по важности кризисом оказался «кризис среднего возраста» (плюс 70% популярности).

Хотя возможность нового витка финансовых потрясений по-прежнему беспокоит пользователей. А поскольку удара исподтишка россияне ждут от банков, запрос «банковский кризис» стал вторым самым быстрорастущим запросом за период, показав прирост в 80%.

Не утихает интерес и к предпринимательству. Хотя в общем экономическая активность россиян в последнее время снижалась, количество запросов «бизнес в кризис» выросло на 70%. Одни компании и предприниматели, видимо, продолжают искать новые стратегии ведения бизнеса в кризисный период, другие рассматривают кризис как подходящий момент для открытия своего дела.

Но самое интересное, что в число самых быстрорастущих «кризисных» запросов вошли и «анекдоты про кризис» — 40% роста за 2 месяца. Видимо, такой вот шутливой защитой россияне реагируют на потрясения и стрессы. Как известно, то, над чем можно посмеяться, уже не выглядит таким угрожающим.

 

Работа: в поисках возможностей

 

По мнению экспертов, весна стала для рынка труда периодом оживления — после затяжной зимней спячки и волны сокращений в стране. Вот и россияне, кажется, это почувствовали. Запрос «работа на лето» вырос за три весенних месяца в пять с половиной раз (550%). Конечно, основную массу интересующихся этой темой составляют студенты и школьники — у них к лету появляется уйма свободного времени. Но вместе с ними в поисках работы по Интернету бродят и сокращённые специалисты, люди, лишившиеся постоянной работы и изыскивающие возможности сезонного или даже разового заработка. Запрос «разовая работа», кстати, вырос на 130%.

Другая интригующая пользователей тема — возможность заработать на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Подобные запросы заняли 6 и 8 место в списке самых быстрорастущих со словом «работа». Интересно, но неожиданно подскочил и интерес к работе в Кирове — 5-е место и 60-процентный рост.

 

Бизнес: особенности национального предпринимательства

 

Как ни странно, в непростых экономических условиях многие продолжают задумываться о создании собственного дела. Самым популярным и самым быстрорастущим запросом в период с марта по май является «готовый бизнес план». На втором месте «малый бизнес», который, как полагают аналитики, может стать локомотивом выхода из кризиса.

Пользователи Рунета по-прежнему ищёт информацию о том, как создать «свой бизнес» (4-е место в списке самых популярных запросов), а также «идеи для бизнеса» (6-е место).

В целом, интерес к созданию собственного дела остаётся высоким, а значит даже в кризис предпринимательская активность в стране потенциально сохраняется. Запрос «бизнес в России» вошел в число как самых популярных, так и самых быстрорастущих.

 

Интернет: спрос рождает предложение

 

Примечательно, что развивается частный бизнес и в самом Интернете например, благодаря тому, что россияне всё чаще идут во всемирную сеть за покупками. Самым популярным запросом, содержащим слово «Интернет», за три весенних месяца стал «интернет-магазин». ( в числе самых запрашиваемых также оказались «интернет магазины одежды»). Также, согласно данным, российские пользователи хотят приобретать онлайн не только одежду, но и обувь.

Что интересно, сетевые бизнесмены тут же отреагировали на растущий спрос. Запрос «создать интернет-магазин» стал появляться в поисковой строке в два раза чаще за рассматриваемый период.

Кроме того, российские предприниматели, похоже, начали видеть в Интернете способ увеличить эффективность своего бизнеса и его прибыльность. На четвертой позиции в списке самых быстрорастущих запросов оказалась «интернет реклама» (60-процентный прирост), а на шестой — «интернет маркетинг» (плюс 50%).

 

Тренды: осторожный оптимизм

 

В общем и целом можно сказать, что снижение интереса к теме кризиса и одновременный рост интереса к бизнесу может говорить о спаде напряжения в обществе. Видимо, шок от резкого ухудшения экономической ситуации позади. Некоторые аналитики указывают даже не некоторое повышение потребительского оптимизма. Конечно, эта тенденция вполне может оказаться неустойчивой, но, если верить экспертам, именно такой рост «оптимизма» — потребителей, инвесторов и предприятий — сможет вывести экономику из кризиса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах