Примерное время чтения: 2 минуты
167

Без кредита тяжело, а с ним — ещё хуже?

Согласно исследованию Фонда «Общественное мнение», самый распространенный вид кредита — кредит в магазине. Это значит, что россияне настолько небогаты, что занимают даже на покупку телевизора и дивана. А автомобиль или квартиру даже в рассрочку многим вообще не потянуть.

Опрос показал, что за последние 2-3 года более трети опрошенных россиян воспользовались кредитами. Активнее всего деньги занимали люди молодого (до 35 лет) и среднего (до 55 лет) возраста, относительно обеспеченные (с месячным доходом выше 6 тысяч рублей на человека). Интересно, что жители крупных городов брали кредит чаще (43%), чем население мегаполисов (32%) и Москвы (29%). Еще год назад такой разницы не было. Может, хоть населению крупных городов в финансовом плане повезло больше...

Самым распространенным видом кредита оказался заем на покупку бытовой техники и мебели. Им пользовался каждый второй опрошенный заемщик.

Второй по популярности (его брал каждый третий из заемщиков) — кредит на неотложные нужды (ремонт, свадьба, лечение).

Всего 3% воспользовались автокредитом, еще на процент меньше — ипотекой. Никто из респондентов не занимал на отдых и получение образования. Ноль получили и бизнес-кредиты.

Средняя сумма, которую россияне-заемщики выплачивают по кредитам, составляет 4770 руб. в месяц. Причем для абсолютного большинства опрошенных (две трети) выплачивать кредит тяжело. Чаще всего на трудности с выплатами жалуются те, кто взял кредит на неотложные нужды. Хотя именно эти заемщики подошли к выбору кредита наиболее ответственно (две трети сравнивали кредитные условия у разных банков). Большинство из тех, кто брал потребительский кредит в магазине, взяли первое, что предложили.

На вопрос «возьмете ли вы кредит в будущем», более трети опрошенных ответили положительно. В планируемых займах лидируют кредиты на неотложные нужды и только потом идут потребительские кредиты. 2% респондентов собираются взять кредит на образование, по 1% — на путешествия и развитие бизнеса. Все-таки в будущее мы смотрим с оптимизмом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах