Примерное время чтения: 5 минут
167

«Аэрофлот» предлагает летать за рубли

Перейти на рубли при публикации международных тарифов на авиаперевозки из России предлагает авиакомпания «Аэрофлот». По мнению экспертов, это говорит не только об устойчивости российской национальной валюты, но и о предусмотрительности авиакомпании.

Как показывают исследования, российские граждане охладели к валютам. Так, по последним данным ЦБ, в апреле объем вкладов в валюте сократился на 14,5 млрд рублей, в то время как объем рублевых вырос на 225 млрд рублей. Снизился и объем валютообменных операций: рубли на валюту российские граждане чаще всего меняют для поездок за рубеж, а не для сбережений. На расчеты в национальной валюте перешли практически все сферы торговли и услуг.

Редким исключением являются авиаперевозки: здесь международные тарифы на территории России публикуются в евро. А перевод в рубли осуществляется по специальному курсу, который меняется на еженедельной основе. Когда-то такая практика позволила защитить тарифообразования от колебаний курса рубля. Но сегодня рубль гораздо стабильнее тех же доллара и евро. И применять практику, характерную для стран третьего мира с нестабильной экономикой и валютным курсом в современной России уже не только обидно, но и невыгодно. Поэтому не вызывает удивления инициативи авиакомпания «Аэрофлот», которая при поддержке Минтранса России внесла на рассмотрение авиакомпаний - членов тарифного комитета международной ассоциации воздушного транспорта IATA предложение о переходе валюты публикации международных тарифов на авиаперевозки от пунктов Российской Федерации с евро на российские рубли. «Принятие предложения «Аэрофлота» позволит стабилизировать стоимость авиаперевозок, исключить ее зависимость от курса конвертации валют, максимально автоматизировать процедуры выписки билетов, повысить, качество обслуживания пассажиров», - сообщили в авиакомпании.

Эксперты рынка поддерживают инициативу «Аэрофлота». «Публикация тарифов в национальной валюте, безусловно, наиболее комфортна для всех клиентов, присутствующих на российском рынке авиаперевозок, - считает глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - Причем не только для российских - для зарубежных клиентов нет никакой технологической проблемы произвести пересчет рублевых тарифов в любую валюту по курсу ЦБ».  Переход на рублевую тарификацию позволит компаниям сэкономить, утверждает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «В рамках IATA существует система взаиморасчетов участников рынка авиаперевозок, - поясняет он. - Понятно, что при любой транзакции пересчет из евро в рубли и наоборот – это издержки. Они кажутся минимальными, но общий их объем весьма значителен». К тому же исчислять свои услуги или товары в нестабильной валюте достаточно сложно, добавляет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Когда курс прыгает, прибыль компании может превратиться в убыток, - говорит он. - Именно по этой причине в 90-е годы в России появились расчеты вначале в долларах, а затем в у.е. Сейчас, когда рубль стабилен, а евро и доллар, напротив, испытывают колебания, продавать свои услуги и товары в рублях выгоднее». Цену авиабилетов для пассажиров такой переход не изменит, считает эксперт. «В то же время, это интересный звоночек: не предполагают ли аналитики «Аэрофлота» в ближайшее время резких колебаний курсов основных мировых валют? И является ли это предвидением - или точным расчетом, основанном на исследованиях прогнозах аналитических служб ведущих банков?» - задается вопросом Гусаров.

Инициатива «Аэрофлота» была одобрена большинством российских и зарубежных  авиаперевозчиков – членов IATA. Однако несколько авиакомпаний, среди которых, оказалась и российская авиакомпания «Сибирь»,  высказали свое негативное мнение. А это, согласно регламенту IATA, блокировало принятие предложения. Назвать причины голосования «против» эксперты затруднились. «Раньше проблема была в том, что курс рубля был нестабильным и авиакомпании, несущие значительную часть расходов в валюте, хотели подстраховаться и продавать билеты в устойчивой твердой валюте. Авиакомпании и сейчас осуществляют платежи в валюте – при расчетах за международные перевозки, при покупке самолетов. Но сейчас рубль стал устойчив и позволяет перевозчику ощущать себя уверено. При этом у авиакомпании сохраняется и валютная выручка от тех клиентов, которые приобретают билеты за рубежом», - недоумевает Пантелеев.

Вопрос о переводе публикаций тарифов в рубли сохраняется в повестке дня. «Аэрофлот будет продолжать отстаивать свою позицию относительно публикации тарифов на территории РФ в национальной  валюте при последующих обсуждениях этого вопроса среди своих коллег по отрасли  и надеется, что решение по данному вопросу будет принято на основании мнения большинства членов IATA», - заявили в авиакомпании. Не исключено, что дальнейший рост международных авиаперевозок из России и стабильность рубля на фоне колебаний курсов доллара и евро дадут инициативе «Аэрофлота» дополнительные аргументы. Тем более, что крупнейшие иностранные авиаперевозчики уже публикуют свои тарифы в России в рублях, напоминает Пантелеев. «Например, крупнейшая среди иностранных авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок на российском рынке авиакомпания «Люфтганза» во всех своих рекламных публикация о скидках и специальных ценах указывает рублевые, - приводит пример эксперт. – Значит, они не видят никаких рисков в том, чтобы номинировать свои тарифы в российской валюте».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах