Московская городская дума на заседании в среду 13 апреля приняла закон, согласно которому на земельных участках вдоль дорог Москвы можно размещать только остановки транспорта, билетные кассы и киоски по продаже газет и журналов.
Как сказано в пояснительной записке к документу, ранее законом фактически не регулировалось использованию территорий общего пользования для размещения ряда объектов в границах улично-дорожной сети. Новый закон «призван устранить пробел правового регулирования», пишет «Газета.Ru».
Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли был опубликован 1 февраля 2011 года на сайте Москомархитектуры. Ведомство совместно с ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление города Москвы» разработало типовые проекты новых ларьков, дизайн торговых палаток разработан для различных зон города в стиле «Модерн», «Классика», «Свободный стиль».
Разработка новой схемы размещения торговых точек началась после решения мэра Москвы Сергея Собянина о сносе большей части палаток, которые мешали движению транспорта и создавали пробки.
Как говорилось в сообщении Москомархитектуры, основными критериями при разработке схем стали «обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети города, беспрепятственного движения транспорта и пешеходов, обеспечение жителей города товарами и услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности».
Кроме того, была поставлена задача «предотвращения нарушения внешнего облика города и благоустройства территории объектами мелкорозничной торговли, восполнение дефицита торговых площадей в капитальных объектах».
В результате по каждому району города Москвы выделены торговые зоны двух типов. Зоны первого типа основаны на существующих группах объектов мелкорозничной торговли, с учетом уже налаженных пешеходных связей и спроса жителей. «Вновь выявленные» зоны предназначены «для частичного размещения объектов, выведенных из красных линий улично-дорожной сети, и вновь размещаемых объектов взамен ныне действующих тонаров».