Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение об остановке строительства в столице Четвертого транспортного кольца. Причиной такого решения стала дороговизна проекта, сообщает Auto.Mail.Ru со ссылкой на интервью мэра, которое он дал радиостанции «Эхо Москвы».
Как пояснил Собянин, километр дороги стоит от 12 до 20 млрд рублей.
«По такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причем это же большой объем работы. Если построить Четвертое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет», — заявил градоначальник.
По мнению Собянина, транспортные проблемы в городе нужно решать посредством строительства новых развязок, съездов, поворотов, расширения проезжей части и т. п.
17 февраля Собянин заявил, что мэрия отказалась от намерения взимать плату за въезд в центр Москвы. Об этом проекте столичного Департамента транспорта и связи стало известно осенью 2010 года.
Первые участки Четвертого кольца в Москве были открыты в 2009 году. Тогда была частично открыта транспортная развязка на пересечении улицы Народного ополчения со Звенигородским проспектом, а также открыто движение на вспомогательных участках от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
Согласно планам прежнего мэра Юрия Лужкова, кольцо должно было быть построено к 2013 году. Его длина должна была составить 74 км (это почти в два раза больше, чем у Третьего кольца) по четыре полосы движения в каждом направлении.