Указ об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца публикует сегодня «Российская газета». Это значит, что документ вступит в силу 1 июля
Итак, чтобы получить новый билет, охотник должен подать заявление в уполномоченный орган исполнительной власти. Лично или по почте — не имеет значения. В заявлении надо указать:
• наименование учреждения, в которое подается заявление;
• ФИО заявителя;
• дату и место рождения;
• контактный телефон, почтовый адрес или адрес электронной почты;
• а также: что заявитель ознакомлен с текстом охотничьего минимума.
Вместе с заявлением подаются следующие документы (в случае, если заявление отправляется по почте, к нему прилагается опись вложенных документов):
• государственный охотничий билет или членский охотничий билет (если есть);
• две фотографии размером 2,5×3,5 см строго в анфас без головного убора;
• копия паспорта или иного основного документа, удостоверяющего личность.
Как рассказал начальник департамента охоты Минприроды Павел Мальчиков, новый охотничий билет должны выдавать в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления и всех требуемых документов. Однако беспокоиться о смене старого документа надо всё равно намного раньше, потому что, по Закону об охоте, «охотником признается лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотохозяйственном реестре». На то, чтобы ваше имя попало в реестр, понадобится не меньше месяца со дня получения охотничьего документа; после чего в течение одного рабочего дня на ваше имя должно прийти уведомление.
В случае утраты охотничьего билета порядок получения будет таким же. Просто в заявлении надо указать, что старый ваш билет был утерян. Аннулировать билет могут, если а) обладатель является недееспособным или имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; б) обладатель сам подал заявление о его аннулировании; в) соответствующее решение было принято судом.
В чём отличие нового документа от старого, кроме того, что теперь билеты будут одинаковыми у всех?
— Охотничий билет единого федерального образца — документ без ограничения срока его действия, — ответил на этот вопрос П. Мальчиков.
Раньше же охотникам приходилось ежегодно обращаться в соответствующие ведомства, чтобы продлить срок действия своего билета, а также обязательно переоформлять билет через 5 лет после его выдачи.
Кстати, хотя новые федеральные билеты должны быть «едиными» для всех регионов, у билетов для жителей Севера, Сибири и Дальнего Востока всё-таки будет небольшой отличительный знак. Согласно указу, в них будет внесена пометка: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления».