Примерное время чтения: 4 минуты
311

Перекроют пол-Москвы? Столице предстоит отремонтировать 50 мостов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Суперномер: 201 ответ на ваши вопросы 20/10/2010

Но пробка там не исчезла! И я слышал, что ещё несколько мостов в ближайшее время в городе закроют. Почему нельзя заранее заявлять о планах? Или чиновники в ожидании нового мэра ни о чём другом думать не могут?

Д. Новиковский

В столице необходим капитальный ремонт примерно 10% из 500 городских мостов, тоннелей и путепроводов. Построенные в 1960-1970-е гг., они не справляются с возросшей транспортной нагрузкой и угрожают безопасности движения. Первым в списке на реконструкцию стоит Нагатинский мост через Москву-реку в районе проспекта Андропова.

Начнут с Нагатинского

Пётр Бирюков, и. о. главы комплекса городского хозяйства, пояснил, что ремонт этот не экстренный, а плановый, поэтому к нему можно подготовиться. Длиться он будет примерно 20 месяцев и обойдётся в 1,9 млрд руб., из которых 1,5 млрд — непосредственно стоимость работ. Конкретные сроки начала «действа» пока неизвестны, но москвичи по этому поводу уже не один месяц активно волнуются. И их можно понять. Эксперты уже рассчитали, каким магистралям грозит перегруз после частичного перекрытия Нагатинского моста. Среди них — проспект Андропова, Каширское и Варшавское шоссе, Волгоградский проспект, улицы Люблинская и Борисовские пруды.

— Надо было в своё время строить мост-дублёр, и никаких проблем теперь не возникло бы, — считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

В ближайшие несколько лет городу предстоит пережить модернизацию тех самых 10% из 500 имеющихся транспортных сооружений. Конечно, полвека назад проектировщики не предполагали, что по столичным дорогам будут гонять 30-тонные фуры вместо заложенных в расчёты 13-тонных грузовиков, а интенсивность движения легковых машин на несколько порядков превысит нормативы. Но чиновники признают и другое — работы по поддержанию тоннелей и путепроводов в хорошей форме за последние годы были выполнены «не в полном объёме». Поэтому их состояние, и без того не блестящее, значительно ухудшилось: в среднем на 5-10%, а некоторых путепроводов — на 20-50%.

На очереди — Филёвский и др.

Чтобы не накапливать усталость конструкций и дальше, на ремонт мостов необходимо ежегодно тратить не менее 2,5 млрд руб. В противном случае летний коллапс на Ленинградке будет повторяться в разных районах города, как День сурка. Департамент жилищно-коммунального хозяйства разработал «График модернизации транспортных сооружений на 2014-2016 гг.», предусматривающий капремонт 45 объектов на общую сумму 17,6 млрд руб.

В 2014 г. возьмутся за Воробьёвский, Филёвский, Звенигородский путепроводы, а также Малый Москворецкий, Тушинский, Фирсановский и Медведковский мосты. Дольше всех — три года — продлится ремонт Большого Москворецкого и обойдётся городу в 2,2 млрд руб.

Бутырский, Коптевский, Михалковский путепроводы дождутся своей очереди в 2015 г. А на последнем этапе программы предстоит капитально отремонтировать Большой Каменный, Шлюзовой и Костомаровский мосты, Рублёво-Успенский и Севастопольский путепроводы, а также эстакаду над железнодорожными путями Смоленского направления, соединяющую улицы Кубинка и Боженко.

Очевидно, столь масштабные ремонтные работы не могут не повлиять на дорожную ситуацию во многих районах столицы.

— Несколько лет назад такая же проблема возникала с ремонтом Крымского моста, — говорил недавно Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. — Все боялись, что при закрытии возникнут серьёзные проблемы. Но тогда применили компьютерное моделирование и «увели» пробки. И когда работы начались, ничего не произошло. Поэтому власти должны заранее проинформировать водителей о ремонте и продумать альтернативные пути объезда.

Понятно, что должны. Но продумают ли?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах