Вооружившись платёжками, народ толкается у окошков специалистов, требует от них детальной информации. И правильно делает, потому что ошибки здесь - дело, к сожалению, обычное. Мы выбрали из редакционной почты самые популярные вопросы про ЕИРЦ и даём на них подробные ответы.
Дорогой замочек
Который раз вижу в платёжке, присылаемой из ЕИРЦ, строку «запирающее устройство - 42 руб.». Но у нас в подъезде нет домофона (связи с квартирой), а есть только хилый замочек, который мы открываем кнопкой. Всего в подъезде 20 квартир, в год набегает 10 тыс. руб. за обслуживание этой примитивной техники. Не много ли?
З. Афанасьев
ЕИРЦ тут ни при чём.Как нам объяснили в Союзе жилищных организаций г. Москвы, стоимость услуги запирающего устройства прописывается в договоре между управляющей компанией (или непосредственно собственником жилья) и поставщиком услуги. Согласно № 1343-ПП Москвы от 08.12.09, максимально допустимые расценки таковы: за техобслуживание домофона - 57 руб., за автоматическое запирающее устройство с электромагнитным замком - 42 руб. Самый простой «сторож» - механический кодовый замок - не должен обходиться жильцам более чем в 24 руб. ежемесячно. Скостить платежи можно, если вам удастся найти компанию, готовую обслуживать запирающие устройства вашего подъезда или всего дома за меньшую сумму.
Платим по факту
Каждый месяц честно опускаю в ящик на дверях ЕИРЦ показания водных счётчиков, но их регулярно забывают учитывать или делают это с опозданием в месяц. Почему я должен переплачивать из-за рассеянности сотрудников ГУ ИС?
Е. Селявочников
Как нам пояснили в Московском обществе защиты прав потребителей, переплачивать вам не придётся. Если по каким-либо причинам у ЕИРЦ нет данных о том, сколько воды вы вылили из кранов согласно показаниям индивидуальных приборов учёта (ИПУ), плата рассчитывается по домовому счётчику (наравне с жильцами, которые не установили у себя ИПУ). Но как только у специалистов абонентского отдела появляются показания ваших счётчиков, бухгалтерия делает перерасчёт, и в следующем ЕПД отражаются уже откорректированные данные. Например, если в предыдущем месяце вам начислили по общедомовому прибору больше воды, чем вы реально израсходовали, значит, в следующий раз ваш счёт будет скромнее, чем обычно.
Кстати, подавать в ЕИРЦ заниженные цифры бессмысленно - реальный расход воды легко проверить.
Примите данные!
Почему в расчётный центр «Нижегородский» нужно приносить показания водосчётчиков лично, хотя в других районах это можно сделать по телефону?
Г. Шаповалова
Передавать показания ИПУ можно лично, по телефону, через ящики, расположенные при входе в ЕИРЦ и даже в подъездах жилых домов (как, например, сделано в Таганском районе). Однако каждое конкретное учреждение вправе самостоятельно решать, как собирать данные у населения. Но, как подтвердили «АиФ» в столичном ГУ «Инженерные системы», вы имеете право отправлять информацию со счётчика по Интернету - с помощью «Личного кабинета» на сайте www.gu-is.ru. Правда, придётся всё-таки один раз сходить в районный отдел за логином и паролем. Кстати, на том же сайте можно распечатать свой очередной ЕПД.
Висим, ждите…
В ЕИРЦ «Новогиреево» постоянно зависают компьютеры, и люди по часу ждут, когда специалисты продолжат приём. Почему в таком многолюдном учреждении нет системного администратора?
Р. Аносов
Согласно данным департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы, районным ГУ ИС не положены системные администраторы. За нормальную работу компьютерной техники отвечает подрядная организация, выигравшая госконтракт. «Посетители не должны страдать из-за проблем с оборудованием, - считает Людмила Трифонова, юрист. - Руководство ГУ ИС обязано обеспечить исправность компьютеров (сменить подрядчиков, если это необходимо), но никак не разводить руками: мол, это не наша вина».
Туалеты - для своих?
Почему в ГУ ИС нет туалетов? Иногда там по нескольку часов проводишь, а элементарных удобств для посетителей не предусмотрено!
Л. Злаченко
Как разъяснили «АиФ» в столичном департаменте ЖКХ и благоустройства, обычно продолжительность визита москвича в ЕИРЦ не превышает 3 часов (!), а по санитарным нормам наличие уборной в таких госучреждениях необязательно. Но, по данным департамента, в подавляющем большинстве абонентских отделов ГУ ИС оборудованы туалетные комнаты, только посетителей об их наличии не предупреждают.
Ошибочка!
В абонентском отделе «Академический» очень долго не обновляются данные. Человек выписался полгода назад, а мне упорно предлагают платить за него как за зарегистрированного. Поскандалишь - дают исправленную платёжку, а на следующий месяц опять присылают неверный ЕПД.
О. Лавринович
Данная ошибка возможна, если оператор не закрепляет исправления, введённые им в компьютер. Если «случайность» повторяется, обратитесь к руководителю районного абонентского отдела.
А если не помогает, звоните на горячую телефонную линию ГУ ИС (660-06-31) или оставьте жалобу на сайте www.gu-is.ru, обязательно указав свою фамилию и адрес.