aif.ru counter
422

Наш тест-драйв. Первая платная дорога оказалась не лучше обычных

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Летотерапия. Что и как лечить на пляже? 14/07/2010

Осенью 2010 г. на федеральной трассе M-4 «Дон» откроются сразу 3 платных участка. Тем самым в России будет фактически положено начало созданию сети платных автодорог. Причём по закону коммерческими могут стать и федеральные, и региональные, и межмуниципальные дороги — при наличии альтернативного бесплатного проезда.

Корреспонденты «АиФ» проехались по одной из уже действующих в России платных трасс регионального значения...

4 платных участка дорог начали действовать в Псковской области ещё в 2002 г. За самый дорогой перегон (почти 62 км), ведущий к латвийской границе, легковые авто отдают по 300 руб. (4,8 руб. за 1 км), грузовики и трейлеры «весом» свыше 8,8 тонн — ИЗО руб. (18 руб. за 1 км).

— За такие деньжищи дорога должна быть хорошей, — говорю водителю фуры, в которой мы инспектируем трассу. Тот в ответ пожимает плечами:

— Разная. Сейчас увидите.

И мы увидели. Не успеешь обрадоваться идеальному участку, как его тут же сменяет «разный». Дорога двухполосная: для легковых машин проблем нет, грузовые разъезжаются осторожненько. Обгоняем легковушку.

— А ничего, что через сплошную? — нервничаю я.

— Да? А, по-моему, не было сплошной, — удивляется водитель.

Спорить трудно: присутствие разметки можно заметить лишь местами. Пытаюсь понять систему: может, чем ближе граница, тем лучше дорога? Но километров за десять до рубежей Родины водитель сжимает зубы:

— У них здесь танки ходят?.. — И не выдерживает: — Ну какая это платная дорога? Да в Европе между фермами дороги шире и лучше, я ездил — знаю. А здесь, в Псковской области, — самая обычная дорога от райцентра! Узкая, неосвещённая...

На пункте взимания платы спрашиваем мнение о дороге водителей болгарских большегрузов. У них сразу улучшается настроение — смеются все пятеро: лучшая трасса в России — это Московская кольцевая автодорога.

— А это, — дипломатично пожимают плечами, — ну, дорога... Дорого, да. Нет, в Европе всё... не так. Платим где-то 30 евроцентов (11 руб.) за км.

А кто, собственно, решил, что этот участок дороги должен стоить именно столько? Расчёт произвёл питерский Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры. Похоже, методика оценки качества трассы не учитывает.

— Сумма доходов, поступивших в областной бюджет от использования платных автомобильных дорог с момента их образования, составила 970 млн руб., — ответили редакции в Госкомитете Псковской области по дорожному хозяйству. — Направляются они на содержание и ремонт автодорог и дорожных объектов, управление платными дорогами (не более 10%), возмещение затрат, связанных со строительством и реконструкцией платных дорог.

Получается, что все деньги идут только на содержание и латание. Расширение до достойных размеров, электрификация — не обсуждаются! Пока платная дорога от ухабов не спасает.

Елена Ширяева, «АиФ-Псков»

P. S. За платные дороги федерального значения отвечает Госкомпания «Автодор». Там «АиФ» заверили, что их трассы будут ничуть не хуже европейских: широкие, с чёткой разметкой и освещением. А цены за проезд будут ниже псковских: на вводимых осенью 2010 г. участках — ориентировочно 1 руб. за 1 км. Как говорится, поживём — увидим...

Золото или асфальт?

— Слышал, что дорога в Сочи стоит 200 тыс. долл. за метр. Её золотом собрались покрывать?

Д. Бурцев, Кемерово

Президент РФ Дмитрий Медведев ещё в конце прошлого года приводил другие шокирующие цифры: строительство 1 км дороги в Москве стоит 8 млрд руб., в Сочи — 2 млрд руб., а в Великом Новгороде — 190 млн руб. Откуда такая разница?

— Более половины стоимости — затраты на покупку земли, — объяснил «АиФ» Глеб Евгеньев, доцент Московского автодорожного института. — 1 км обычной четырёхполосной дороги с обочинами, насыпью, кюветом занимает около 50 га. А цена такого участка в Московской области в десятки раз выше, чем за Уралом. Если трасса проходит через населённый пункт, выделяются деньги на отселение людей. Разница возникает и из-за транспортных расходов на перевозку стройматериалов. 1 тонну щебня можно купить у производителя за 350 руб., а его доставка по железной дороге стоит около 700 руб. А вот по мнению Владислава Иноземцева, директора Центра исследований постиндустриального общества, цена строительства дороги зависит от того, насколько монополизирован рынок дорожных строителей в регионе. Если конкуренции нет, можно загибать любую цену. С этим недавно столкнулись в ГК «Автодор». Основные инвестиции в платные автодороги в РФ сейчас идут от иностранцев, рассказали в компании. Стоимость работ упала на 50%. И это не только потому, что иностранцы приходят со своими технологиями, но и потому, что они не закладывают в стоимость откаты.

Смотрите также:

Оставить комментарий (14)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы