Примерное время чтения: 4 минуты
386

Папуасы, суперзвёзды... и президент. Кого «заказывают» олигархи на свои свадьбы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Летотерапия. Что и как лечить на пляже? 14/07/2010

Подробности «АиФ» рассказал Сергей Князев, владелец одного из агентств по организации праздников.

Шоу для космоса

Для одной свадьбы был арендован необитаемый остров в Атлантическом океане, где построили два папуасских поселения. Для гостей специально изготовили костюмы из пальмовых листьев и костей рыб. Массовка, которая должна была исполнять на празднике ритуальные танцы, неделю репетировала в Москве. Мы разделили гостей на два племени — невесты и жениха. Все собрались на ритуальной поляне, где было сватовство жениха. Брачное ложе молодожёнов установили на высоте двух метров. Когда супруги туда забрались, гости внизу начали бить в тамтамы. На острове устроили грандиозное лазерное и пиротехническое шоу, которое, думаю, было видно даже из космоса.

Жениху, который связал себя брачными узами в третий раз, свадьба обошлась в 2 млн долл. Имя клиента раскрывать не стану, скажу лишь, что холдинг, которым он владеет, — 3% валового продукта России. Вы спрашиваете, зачем такие пышные торжества? Для бизнесмена это стало хорошим пиаром. Он продемонстрировал коллегам и потенциальным инвесторам, что у него всё в порядке. Я заметил, что очень часто богатые родители из свадьбы детей делают приём для своих партнёров, инвесторов и высоких покровителей. Недавно на одной свадьбе из 60 приглашённых гостей невеста и жених не знали больше половины, все они были значительно старше их. Сверстников было всего несколько человек.

Заказчики сильно отличаются: если это бизнесмен, то он не будет особо торговаться и обсуждать сценарий, а скажет: «Ты профессионал. Сделай хорошо. Ну если не получится, сам понимаешь...» А чиновник, который привык всё получать даром, даже алкоголь будет закупать в спецмагазинах. Они ещё остались. Там отличное фирменное спиртное, которое было конфисковано на таможне из-за какой-то неправильно заполненной бумажки. Чиновник покупает это за копейки. А их жёны! Когда мы говорим, что сценарий праздника стоит денег, они закатывают глаза: «Да вы что?! За эти три листочка бумаги?»

Впрочем, когда речь идет о руководителях регионов, сценарий вообще не обсуждается. Меня приводят в кабинет, я беру бумагу и записываю, как не должно быть. А когда ухожу, помощники просят сделать ксерокс с моей бумажки, а ещё лучше — отдать им, «ведь вы и так всё запомнили».

Часто региональные лидеры хотят, чтобы на их празднике были ведущие новостей первого или второго федеральных телеканалов. Речь о ведущих-женщинах. В таких случаях мы работаем вместе, я веду вечер, а девушка стоит и улыбается. При этом гонорар получает больше, чем я.

Мода для праздника

Зарубежных звёзд, которые приезжают на праздник, мы обычно инструктируем. Помню, в Баку играли свадьбу детей очень уважаемых людей. На торжестве был президент Азербайджана Ильхам Алиев с супругой. Выступал Тото Кутуньо, я ему сказал, чтобы он во время исполнения песни подошёл к невесте и жениху, потом к их родителям, затем к президенту и первой леди. А он, кот такой, взял и сразу пошёл к первой леди, красавице Мехрибан Алиевой, и не отходил от неё минут пять. Президентская охрана уже начала нервничать. Так что бывают и накладки.

Старшее поколение любит приглашать Антонова. Популярны Меладзе, Орбакайте. Но есть артисты, например Пелагея, Гарик Сукачёв, Скляр, которых хотели бы пригласить, но они не идут, говорят, частные праздники не их формат. Например, Пелагея не пошла на корпоратив к крупной нефтяной компании.

Приглашать зарубежных звёзд нам помогают западные агентства, здесь гонорары идут от миллиона долларов. Не раз приезжали Дженнифер Лопес, Мэрайя Кэри, Кристина Аги-лера, Бритни Спирс.

На праздники, как и на одежду, существует мода. Вот сказал президент о модернизации — и тут же на мероприятиях стали использоваться высокие технологии. Например, новейшие видеопроекционные системы, которые позволяют создавать вокруг другую реальность: превратить обыкновенный банкетный зал в цветущий луг — ароматный и обдуваемый лёгким ветерком. Стоимость использования этой техники только на один вечер — около 170 тыс. евро. Вторая тенденция — устраивать праздники за границей. Говорят, сверху пришло предостережение — не дразнить народ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (15)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах