Два выполненных в стиле классического ампира дворца соединяет каскад фонтанов, территорию в несколько десятков гектаров украшают затейливые сады-лабиринты и прочие архитектурные изыски, вызывающие воспоминания не только о золотом веке российской монархии, но и о временах Людовика XIV, построившего грандиозный Версаль. Кому же может принадлежать эта скромная подмосковная «дачка»?
В гости к Примадонне
Найти «домик» оказалось нетрудно - монументальные строения видны со многих точек Истринского водохранилища. Поместье расположено в деревне Бережки и окружено турбазами и посёлками разной степени зажиточности. Несколько лет назад сюда завезли рабочих, несколько десятков бытовок. И с этого момента у деревенских начались неприятности. «Раньше тут был луг, на котором сеяли люпины, - рассказала нам жительница Бережков Валентина Ивановна, - мы по нему ходили к берегу. А 3 года назад закипело строительство. Приехали югославские рабочие, соорудили бетонный забор в два человеческих роста, появилась охрана, и проход нам перекрыли. Сейчас, чтобы попасть на водохранилище, надо делать крюк в несколько километров. Теперь только на пляже у Пугачёвой можно нормально искупаться». Что за пляж такой? Оказывается, в соседней деревне Малые Бережки уже много лет проживает Примадонна российской эстрады. Чтобы посторонние не тревожили покой Аллы Борисовны, въезд в населённый пункт перекрыт шлагбаумом, который караулят бдительные стражи.
По стопам царицы
Надо сказать, что весьма немаленькая даже по «новорусским» понятиям дача Пугачёвой стыдливо меркнет перед эпохальным величием строящегося по соседству дворцового комплекса. При близком рассмотрении оказалось, что кроме фонтанов и лабиринтов «сад» и «огород» поместья украшены ещё и изящными гаражами размером со средний коттедж на Рублёвке, и даже неким подобием крепости, построенной в стиле русского деревянного зодчества. Бдительная, но вежливая охрана объяснила, что данный объект - частная собственность и посмотреть поближе можно лишь из-за забора. Раскрыть секрет, кому принадлежит «дачка», суровые мужчины с рациями наотрез отказались. Зато полог тайны с радостью приподняли местные жители. «Мы точно знаем - это резиденция одной из крупнейших российских компаний, - утверждали все без исключения аборигены. - Разве не ясно - они же из Ленинграда, в Москве тоскуют. Вот и решили себе построить что-нибудь, чтобы родину с её царскими загородными резиденциями напоминало».
Гипотезу о том, что поместье - резиденция одной из крупнейших российских компаний, подтвердили и рабочие. «Объект почти закончен, - рассказал один из строителей, - осталось навести последний лоск. Должно получиться не хуже оригинала. Это ведь почти точная копия Петергофа, только немного поменьше. Ещё один труженик пилы
и молотка с нескрываемой гордостью рассказал, что, по его сведениям, при строительстве «дачки» использовался проект, созданный ещё при Екатерине, но почему-то так и не воплощённый в жизнь.
В нескольких десятках метров от входа на территорию дворцового комплекса стоит покосившийся деревенский домик. Его хозяйке не хватает денег на то, чтобы поставить забор. «Они сбоку там ещё и храм строят, - печально улыбаясь, говорит соседка Аллы Пугачёвой. - То ли модно это сейчас, то ли желают грехи замолить. Может, и нас туда пускать станут. Но боюсь, что и церковь у них будет частная, только для своих».
Редакция направила запросы в ряд крупных компаний, чтобы выяснить, для каких целей будет использоваться такой дворцово-парковый ансамбль.
Дворцово-приусадебные хозяйства
Максим Галкин (справа, фото автора) и Владимир Брынцалов (слева) предпочитают дачи замкового типа. Об их стоимости владельцы умалчивают. Зато усадьбу «Евразия», находящуюся на Рублёвке, оценили в 100 млн. долларов. Это позволило включить данное поместье в пятёрку наиболее дорогих домов мира. Хозяин «Евразии» предпочитает оставаться инкогнито.