Причиной массового отравления пожилых людей в частном доме престарелых в Видном могла стать безответственность сотрудников пансионата, уверены пользователи Сети. Можно ли было его предотвратить, если бы сотрудники сработали ответственнее? Aif.ru пообщался об этом с экспертом.
Напомним, следственными органами ГСУ СК России по Московской области продолжается расследование уголовного дела по факту массового отравления постояльцев пансионата в городе Видном (п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ). Известно, что в пансионате находилось 73 человека. Накануне в медицинские учреждения в состояние разной степени тяжести госпитализировано более 40 человек, троих спасти не удалось.
Отравились водой?
В Сети продолжают обсуждать подробности инцидента. Большинство сходится в том, что пожилые люди попали в безвыходную ситуацию, где им не смогли квалифицированно оказать помощь Массовую иронию вызывает версия о том, что отравились постояльцы пансионата водой, высказанную в одном из пабликов.
Версии выдвигаются самые разные: от того, что в пансионате могли экономить на продуктах и могли накормить пожилых людей просрочкой, до того, что на кухне банально могли морить вредителей, не соблюдая соответствующих нормы.
«Я работала в реабилитационном центре, где было отделение для пожилых людей с возможностью проживания, — рассказывает администратор медицинского центра Мира Ларина. — И я хорошо знаю потребности такого контингента людей. Нельзя организовывать пансионат для пожилых, если в нем не ведется круглосуточное медицинское наблюдение. Неужели в пансионате в Видном его не было, раз последствия такие чудовищные? Конечно, сейчас можно ссылаться на любой источник отравления, приводя даже такие абсурдные версии, как отравление водой, но причина кроется в том, что сотрудники пансионата не сработали оперативно, когда требовалось оказать помощь постояльцам».
В любом центре такой направленности, при правильной организации должны быть на каждом этаже сестринские с медсёстрами, с медицинским образованием, с необходимыми медикаментами, объясняет эксперт. И обязательно в пансионате должен круглосуточно дежурить врач.
«Это же пожилые, — говорит Ларина. — Им может стать плохо в любую минуту. И если обязанности персонала сводятся только к своевременной выдаче таблеток и замене памперсов при абсолютном неумении оказать квалифицированную медицинскую помощь, первую, в том числе, это приведет к катастрофическим последствиям при любой кризисной ситуации».
«Упустили время»
В подобном учреждении должна быть заведена карточка пациента с указанием медикаментов, какие он принимает, в какое время, что ему дают, объясняет Мира Ларина. И малейшие изменения в состоянии подопечного должны тут же фиксироваться. В случае с отравлением хоть одного человека реакция должна быть мгновенной, считает эксперт.
«Один отравившийся в подобном заведении— это уже тревожный звоночек, — объясняет эксперт. — Если силами врачей, медсестер не получается помочь, срочно вызывается „Скорая помощь“. И, разумеется, в пансионате должны быть люди, способные в такой ситуации оказать срочную первую помощь, оперативно среагировать. Банально дать активированный уголь, отпоить водой, избежав обезвоживания. Если ситуация дошла до того, что 40 человек госпитализировано, а трое умерли, скорее всего, было упущено драгоценное время. Если у человека отравление, и ему до приезда „Скорой помощи“ оказали оперативную помощь, он не умрет».
«Лучше сто раз перестраховаться»
Мира Ларина уверена, в ситуации работы с пожилыми всегда надо быть начеку.
«Если в таком заведении один человек отравился, то уже надо внимательно следить за всеми остальными. Лучше сто раз перестраховаться в такой ситуации, вызвав „Скорую“ к старикам, чем допустить массовую смерть», — говорит она.