Примерное время чтения: 7 минут
1216

«В багаж — только ненужное». Как обезопасить себя от потерь при перелетах

В очередной раз багаж туриста пострадал при перелете. На этот раз Руслан Кулахметов, приземлившись в Казани, получил вместо чемодана мусорный пакет с испачканной одеждой.

Aif.ru поговорил с экспертами и узнал, что делать, если ваш багаж исчез, испорчен или не сохранен полностью.

«Кто мне заплатит?»

Продюсер Руслан Кулахметов записал гневное видео в аэропорту Казани сразу после получения багажа. Мужчина прилетел из Домодедово авиакомпанией S7. Кулахметов возмущен: одежда выглядит, будто по ней «проехал самолет», она в грязи и масляных пятнах, а в черном мусорном мешке лежат обломки чемодана. Он разразился гневной тирадой — кто же будет компенсировать стоимость вещей, ведь он прилетел по работе на две недели?

Информационный портал giport.ru приводит комментарий пресс-службы аэропорта Домодедово: «Чемодан был повреждён при движении в автоматической системе сортировки багажа. При поступлении в зону комплектации был составлен акт о неисправностях при перевозке багажа и приняты меры по отправке вещей на воздушное судно без задержки. Московский аэропорт Домодедово предпримет необходимые действия для компенсации ущерба пассажиру».

Компания S7 Airlines извинилась перед туристом и обещала компенсировать стоимость вещей. А также прислать в подарок сертификат на 10 000 миль. Авиакомпания сообщила, что начала проверку по претензии пассажира, но уточнила, что погрузкой и разгрузкой багажа и подачей на багажную ленту в зале прилета занимаются службы аэропортов.

Кто виноват?

Сеть полна подобными возмущениями пассажиров. Претензии туристов адресованы разным авиакомпаниям и аэропортам по всему миру. Пассажиры называют некоторые компании «чемпионами по порче багажа» и рассказывают свои истории: кому удалось вырвать компенсацию, а кто остался и без вещей, и без денег.

«В нашей стране таких случаев происходит меньше, чем в той же Европе, — прокомментировал aif.ru Роман Гусаров, член комитета по транспорту Государственной Думы, главный редактор портала avia.ru. — Возможно, конечно, причина и в том, что европейцы чаще путешествуют. Но, например, аэропорт Хитроу в Лондоне — чемпион мира по потере багажа».

По словам эксперта, когда мы сдаем багаж, он проходит сложную, многоуровневую систему сортировки. Нет разницы, в каком аэропорту вылета находится турист, ситуация одинаковая. Чемоданы с огромной скоростью перемещаются и должны попасть в контейнер именно того самолета, на котором полетит пассажир. Здесь, к сожалению, невозможно подстраховаться от поломок.

Какой чемодан лучше?

«Лично я, как пассажир, предпочитаю матерчатые чемоданы, — советует Гусаров. — Некоторые считают, если он жесткий, это хорошо, но пластиковые чемоданы, падая с высоты два метра, разлетаются в щепки, и колеса у них отлетают. Еще совет — нужно, чтобы чемодан не был полупустым, лучше хорошо набить его. Если на полупустой наваливаются другие чемоданы — он может не выдержать. Желательно все твердое укладывать внутрь, а по краям сумки класть мягкие вещи».

Эксперт уверен, что заматывать пленкой чемоданы, вешать на них кличи и применять другие меры можно только для личного успокоения. Замки вскрываются легко: «Если кто-то захочет вскрыть именно ваш чемодан, он его вскроет, независимо от того, замотан он или нет».

Однако Роман Гусаров размышляет, если кто-то захочет залезть в какой-то чемодан, то у него будет альтернатива — открывать сумку без замка и обмотки или снимать замок и разрезать пленку. Возможно, в таком случае эта защита поможет.

Что делать?

Так что же делать, если при приземлении вы обнаруживаете проблемы с багажом? Чемодан опустошен, поломан или открыт?

Адвокат, член Высшего координационного совета Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк, комментирует aif.ru: «Багаж пассажир должен получить в том же виде, в каком он его сдал. Если перед посадкой человек объявлял ценность багажа, то, в случае повреждений, нанесения ущерба ему вернут ту сумму, которую он объявлял (но в этом случае ему придется немного доплатить). Если этого сделано не было, то стандартный размер компенсации составит 600 рублей за кг веса на внутренних рейсах. Узнать вес багажа несложно: обычно он указывается на багажной бирке».

Если пассажир не согласен со стандартными выплатами, полагая, что ему причинили ущерб на большую сумму, он может попробовать доказать свою правоту: например, предъявить чеки, если они у него сохранились.

Обязанности заматывать чемодан пленкой у пассажиров нет. Однако перед полетом лучше как следует упаковать чемодан, чтобы минимизировать риски повреждений багажа.

Если по прилету обнаружено, что багажу причинен ущерб, нужно прямо в аэропорту заявить об этом, написать претензию. Ее образец дадут сотрудники стойки аэропорта. Такие случаи происходят нередко, и, как правило, никаких проблем с выплатами не возникает.

«В багаж только ненужное»

Бывший сотрудник челябинского аэропорта «Баландино» на условиях анонимности дал несколько советов пассажирам, как избежать больших потерь. По его словам, в багаж нужно класть только ненужное и запрещенное к перевозке в кабине самолета. Никаких гарантий, что оно «не выпадет, не разобьется, не намотается на какой-то элемент ленты» нет.

«Я помню столько случаев потерь, — говорит наш собеседник. — Например, лет 13 назад прилетевшая ночью пассажирка уверяла, что из наружного кармана ее дорожной сумки, сданной в багаж, вылетел телефон. Она требовала найти его и вернуть. Я спросил, неужели телефон такой тяжелый, что его нельзя было взять с собой в кабину? Она пошарила по сумке и не нашла зарядного устройства. Женщина решила, что на каком-то этапе ее перелета из Анталии кто-то позарился на гаджет. Потому что сам аппарат выпасть мог, а вот вместе с зарядником — сомнительно».

Замки с чемоданов срывают только так. Концов не сыщешь: он мог действительно отлететь сам. Пойди докажи обратное.

По словам мужчины, лично он кладет в багаж только вещи и бутылки с алкоголем, потому что их нельзя перевозить в салоне, при этом заматывая их одеждой, как куклы. Сувениры, особенно стеклянные, берет с собой в кабину. Причем он уверяет, «чем красивее перевозимый предмет, тем почему-то меньше шансов, что он долетит до места назначения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах