«Я боялся за семью всю поездку», — признаются те, кто погружался под воду в Египте на батискафе. На затонувшем судне «Синдбад» не объясняли, как вести себя в случае опасности, не выдавали спасательные жилеты и не говорили на русском.
Плохое качество воздуха, отсутствие жилетов, масок и инструкций о том, как вести себя в случае ЧП. Так aif.ru охарактеризовали поездку на батискафе «Синдбад» те, кто успел на нем попутешествовать. И, слава богу, выжил.
Глубина 25 метров, с 5-этажный дом
Евгений Малиновский плавал на батискафе «Синдбад» несколько лет назад. Больше всего ему запомнился из этой поездки дискомфорт и страх за семью.
«Мы как раз отдыхали с семьей в Хургаде, отель „Али- баба“, и мы взяли экскурсию именно на этот батискаф, на коралловый риф, — рассказывает Евгений Малиновский. — Экскурсия с погружением, она так и называлась „Синдбад-батискаф“. Мы приехали с утра, и там погружение идет продолжительное время, около часа. Было достаточно глубоко, метров 25, где-то с пятиэтажный дом, они говорили».
Вообще плыть в самой подлодке было не очень приятно, говорит Евгений.
«Там не очень хорошая вентиляция, достаточно трудно дышать. Ну и насколько я помню, видимость была не очень хорошая, не было практически ничего видно. Я чувствовал себя очень дискомфортно. И воздух там ограничен, как в самолете, когда отключают кондиционер. Всю дорогу присутствовала небольшая паника: не дай бог, что-то случится. Второй раз я бы на такую экскурсию не поехал. Батискаф погружается, и сразу начинаешь чувствовать замкнутое пространство, знаешь, что Египет такая страна, где не особо следят за безопасностью. И всю дорогу я чувствовал ощущение опасности. При этом лодка была полностью забита, много детей».
Эвакуироваться невозможно
«Когда мы сели, не было инструктажа по технике безопасности, ничего подобного. Экипаж вообще не говорит по-русски, хотя основная масса посетителей — россияне. Никто не объяснил, как действовать, если что-то произойдет. Они не говорили ни на русском, ни на английском языке. Поездка оставила тревожное тягостное впечатление. Радовались, когда наконец-то поднялись наверх, — добавляют другие туристы. — Как протолкнуться в случае ЧП, даже представить сложно».
Евгений Четников ездил на этом самом батискафе всего несколько дней назад. За прошедшее время ситуация не изменилась в лучшую сторону.
«Мы как раз были в Хургаде две недели назад и катались на этой штуке с дочкой, — рассказывает он. — Поездку мы купили у отельного гида, забрали нас на микроавтобусе, привезли к базе. От нее мы ехали на катере, там и открытая, и закрытая палуба есть. Потом приплываешь на плавучую базу, где пришвартованы все эти батискафы, происходит пересадка. Там две точки входа, как люки на крыше, которые потом герметизируются, закручиваются. Места, как на фотографиях, вдоль иллюминаторов маленькие сиденья».

Из того, что сразу бросилось в глаза Евгению — максимальная посадка.
«То есть, в случае, если как-то экстренно придется подниматься по лестнице наверх, прямо под ней сидят люди, там нет достаточного пространства, чтобы спокойно эвакуироваться в случае необходимости. Там нет централизованного прохода, экстренного выхода. То есть, как это должно выглядеть при эвакуации, непонятно. Есть лесенка, по которой спускаешься внутрь, и сразу там же начинаются посадочные места. Выходить было очень неудобно даже в обычной ситуации, как там можно протолкнуться в случае ЧП, даже представлять не хочу», — говорит Евгений.
«Никаких жилетов нам не выдавали»
«Никаких жилетов нам не выдавали, наверно, они хранились где-то на батискафе, но я их там не видел. Так что, честно говоря, все это выглядело довольно небезопасно. Нам никто не объяснил, как вести себя в случае ЧП, разгерметизации салона. Есть ли там кислородные маски для пассажиров, я так и не смог узнать. То есть, мы погружаемся под воду на свой страх и риск», — добавляет турист.

Инструктаж проводили на корабле, когда плыли к батискафу, но только на английском.
«Россиянам предложили снять перевод на телефон с экрана мобильного, — вспоминает Евгений, — но я из него так ничего и не понял. Вся экскурсия происходит максимально близко с рифами, так что честно, я чувствовал себя неуютно. И рядом плавает парень, подкармливает рыб, чтобы они поближе подплывали».
Всю дорогу Евгений не мог расслабиться, переживал, как будет вести себя в случае критической ситуации.
«Сервис очень условный, — объясняет он. — На самой лодке по-русски никто не говорил. На лодке ты плаваешь на свой страх и риск. Я надеялся, что это должно быть более безопасно. Смутило отсутствие на борту инструкций, жилетов и масок на случай разгерметизации. Если бы во время нашей поездки что-то произошло, мы бы не знали, что делать. С точки зрения уверенности, безопасности и комфорта я бы никому не рекомендовал бы эту поездку».
И это при том, что взрослый билет на такую поездку стоил 60 долларов, детский — 30.
Узнав о происшествии с батискафом в Египте, Евгения почти не удивился.
«Людей, конечно, очень жалко, но в Египте в целом, очень низкое внимание уделяется безопасности всех поездок. Если инструктаж был такой же, как у нас, стоит радоваться, что вообще кто-то выбрался из этой подводной банки живым», — подчеркнул Евгений.