Примерное время чтения: 4 минуты
2720

«США тянули время». Экспертов удивляет, что «Титан» не торопились спасать

Компания OceanGate, организовавшая тур к обломкам «Титаника», объявила экипаж пропавшего батискафа «Титан» погибшими. Аппарат с пятью людьми на борту совершил погружение в воскресенье утром и через 1 час 45 минут перестал выходить на связь. Как выяснилось позже, авария произошла у самого дна. Контр-адмирал американской береговой охраны США Джон Могер сказал, что батискаф затонул из-за высокого давления на глубине. Произошла имплозия — взрыв, направленный внутрь объекта (резкое сжатие). Никто не выжил. Однако специалисты не могут сказать, когда именно произошла катастрофа.

Британию не хотели допускать к поискам

Международная операция спасения началась только в среду вечером. 21 июня французское судно L'Atalante прибыло на место бедствия батискафа и доставило глубоководный аппарат Victor 6000, который может погружаться на 6 километров. Обломки «Титаника» находятся на глубине 3,8 километра. Victor 6000 оснащен специальной роботизированной рукой, которая способна не только ухватиться за внешнюю деталь «Титана», но и распилить металл.

Еще раньше на место катастрофы мог прибыть из Великобритании дистанционно управляемый глубоководный аппарат Juliet компании Magellan Limited, но в четверг, 22 июня, его только начали грузить на военно-транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster, который должен был приземлиться в Канаде. Одна только доставка Juliet к месту бедствия должна была занять двое суток.

Владелец аппарата компания Magellan заверил, что они готовы были отправиться на поиски еще в понедельник (19 июня), но власти США не давали разрешения на доступ к району бедствия.

«Американцы, отказавшиеся от помощи британцев, поступили очень плохо. Известно, что американцы и канадцы никого туда не пускают. Возможно, там какие-то секретные работы. Нужна международная независимая организация, которая взяла бы на себя, пригласила бы всех желающих. В том числе и Россию, которая имеет возможность работать», — заявил сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов в комментарии «Царьград».

   

К России не обращались

При этом США за помощью к России не обращались, заявил ранее главком ВМФ России Николай Евменов.

«Всего несколько стран имеют возможность опускаться на такие глубины, тем более работать на них. Могут наши аппараты “Миры” там работать, они погружаются на глубину до шести тысяч метров. Есть что-то у Франции и Японии», отметил Виктор Блытов.

Глубоководные обитаемые аппараты «Мир-1» и «Мир-2», способные погружаться на глубину до 6 км, построили в Финляндии на фирме Rauma-Repola в 1987 году под научно- техническим руководством специалистов из Калининграда. На одном из них совершал погружение к «Титанику» американский режиссер Дэвид Кэмерон во время работы над одноименным фильмом.

По словам экспертов, промедление при спасательной операции сделало ситуацию почти необратимой.

За день до объявления о гибели экипажа испанские эксперты по подводным лодкам и спасательным операциям под водой заявили, что спасти экипаж было почти невозможно. По их словам в комментариях изданию 20minutos, к четвергу у людей на батискафе должно было оставаться минимальное количество кислорода. «Любая проблема внизу ужасна. Это как оказаться на другой планете или отправиться на Луну. После потери контакта найти что-то настолько маленькое в море практически невозможно», уточнил Фернандо Поло, специализирующийся на подводных спасательных операциях. По словам специалиста, поиск столь маленького объекта сильно затрудняют порывы ветра и волн.

Взрыв мог произойти сразу после погружения?

Издание The Wall Street Journal сообщило о том, что ВМС США зафиксировали звук разрушения корпуса батискафа через несколько часов после начала его погружения.

Ветеран морской разведки США Джек Пособец предположил, что информация о взрыве батискафа «Титан» намеренно скрывалась американским президентом Джо Байденом с 18 июня. «Гидролокатор ВМС США обнаружил взрыв субмарины “Титан” через несколько часов после того, как подводный аппарат потерял связь с материнским кораблем. Возникает вопрос, для чего начинали многомиллионные международные спасательные работы», написал он в Twitter.

Экс-разведчик предположил, что промедление могло быть связано с политической интригой. «Байден придерживал эту новость до сегодняшних показаний информатора о Хантере (сыне президента США — прим. ред.). Все это было отвлекающей операцией», написал Пособец.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах