Самолёт Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно» мог рухнуть из-за обледенения руля высоты и элементов механизации крыла, сообщает Telegram-канал Babr Mash.
«По показаниям чёрных ящиков, он упал из-за обледенения руля высоты и элементов механизации крыла», - говорится в сообщении.
По информации источника агентства «Интерфакс», который также ссылается на первичный анализ данных бортового самописца, крушение воздушного судна спровоцировал ледяной дождь.
«Первичные данные говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», - сказал он и добавил, что наряду с рулём могли обледенеть элементы механизации крыла.
По словам диспетчера аэропорта, заявление которого разместил в Instagram глава Иркутской области Игорь Кобзев, после доклада экипажа об уходе на второй круг самолёт начал падать с высоты 230 метров.
«В течение трёх-четырёх секунд высота изменилась с 230 до 120 метров», - сказал диспетчер и добавил, что затем борт исчез с радаров.
Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно», летевший в Иркутск с грузом на борту, пропал с радаров в среду, 3 ноября. Выяснилось, что он потерпел крушение в Иркутской области. Жертвами ЧП стали семь членов экипажа, в том числе двое россиян и двое украинцев.
Ранее сообщалось, что причинами крушения могли стать техническая неисправность и ошибка пилотирования при заходе на второй круг. Ведётся расследование, возбуждено уголовное дело.