Примерное время чтения: 3 минуты
36911

Смерть перед взлетом. Летчиков Ту-22М погубило то, что должно спасать жизнь

Сегодня утром на аэродроме Дальней авиации Шайковка под Калугой к учебному полету готовился экипаж стратегического ракетоносца Ту-22М3 из состава 52-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиаполка. Однако он закончился трагедией, даже не начавшись.

Не хватило секунд

Обычно экипаж — это первый и второй пилоты, штурман и оператор оружия. Однако на этот раз в одном из четырех кресел, по данным РЕН ТВ, находился  командир полка полковник Вадим Белослюдцев. Официального подтверждения данной информации пока не поступало.

В Вооруженных силах, в том числе и в ВКС, подходит к концу зимний период обучения, все готовятся отчитаться за него, сдают экзамены и зачеты…

Итак, четыре летчика заняли свои места в катапультных креслах. Командир воздушного судна запустил двигатель. Тут по непонятной пока причине (ответ должна дать Государственная комиссия) у всех четверых сработали системы катапультирования. Один человек, который успел пристегнуться ремнями, выжил и находится в больнице. Три человека, которые не были пристегнуты к креслам, погибли. Им не хватило нескольких секунд. 

 

Кресло тов. Туполева

На «стратегах» Ту-22М3 стоят катапультные кресла  КТ-1М. Их в 1970-е годы разработало то же ОКБ Туполева, которое создало и сами самолеты. Эти кресла позволяют спасти жизнь летчика даже при катапультировании с нулевого уровня, когда летательный аппарат разгоняется по полосе или садится. Заряды твердого топлива выбрасывают кресло вместе с летчиком на высоту 150 метров. Именно на этом уровне срабатывает парашютная система.

Все четыре кресла объединены в общую систему. Штатное срабатывание этой системы принудительное. Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер на левом борту кабины. Члены экипажа выстреливаются в воздух не одновременно, а с интервалом в пару секунд. Командир, как и положено, покидает корабль последним.

«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сообщили в Минобороны России.

Протаскивание кресла КТ-1М.
Протаскивание кресла КТ-1М. Фото: Commons.wikimedia.org

Разрушений на земле нет

Все источники сходятся на том, что, если трагедия случилась на земле, авиакатастрофой ее считать нельзя. Нельзя так нельзя, пусть кому-то от этого станет легче. Также отмечается, что жертв и разрушений на земле не было. А вот тут впору перекреститься!

Дело в том, что в 1986 году на том же аэродроме Шайковка на взлете загорелся другой Ту-22М. Экипаж был принудительно катапультирован командиром корабля, а самолет взорвался в воздухе на высоте примерно 400 метров. К сожалению, над проходной фаянсового завода. К сожалению, в обеденный перерыв, когда на проходной было много народа. На земле сразу погибли 10 человек. Четверо позднее скончались в больнице. Ранения и ожоги получили еще 37 человек. Причина катастрофы — бракованный топливный шланг. Что спустя 35 лет привело к сегодняшней трагедии, еще предстоит выяснить.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах