Примерное время чтения: 8 минут
6231

«Россияне врезались в нас». Что случилось в Охотском море?

Сюжет Столкновение российского торгового судна с японской рыболовецкой шхуной.
В порту города Момбецу.
В порту города Момбецу. / Телеканал 360 / Кадр YouTube

Крупный инцидент с человеческими жертвами произошел в Охотском море утром 26 мая. В результате столкновения российского и японского рыболовецких судов погибли три человека.

Удар в тумане

По данным японской телекомпании NHK, столкновение произошло около 6 часов утра по местному времени (около полуночи по московскому времени) в 23 километрах от японского порта Момбецу. Японские репортеры со ссылкой на береговую охрану сообщают, что в данном районе ранее было выпущено о предупреждение для кораблей о сильном тумане.

По предварительным данным, рыболовецкое судно «Дай-хати Хокко-мару» водоизмещением 9,7 тонны столкнулось с российским кораблем «Амур» водоизмещением 662 тонны. В результате столкновения японское судно перевернулось, а его экипаж, состоящий из пяти человек, оказался в воде. Члены экипажа «Амура» подняли японцев на борт и оказали им помощь. Сразу после этого о произошедшем была проинформирована японская сторона, в зоне ответственности которой произошло столкновение. Пострадавшие члены экипажа «Дай-хати Хокко-мару» береговой охраной были доставлены в больницу города Момбецу, однако трое рыбаков от полученных травм скончались. По данным NHK, в числе погибших 64-летний Кенрио Намабата, 37-летний Сеитоши Иноуэ и 39-летний Сунсуке Конно.

«Могли не заметить»

Судно «Амур» принадлежит сахалинской рыбопромышленной компании «Амурское», зарегистрированной в Южно-Сахалинске. Ее сферой деятельности является добыча, переработка, оптово-розничная продажа рыбы и морепродуктов.

Компания — владелец судна сообщила ТАСС, что с членами экипажа российского корабля все в порядке.

Генеральный консул России в Саппоро Сергей Марин в беседе с РИА Новости предположил, что причиной аварии мог стать туман. «Столкновение произошло примерно на линии соприкосновения в условиях сильного тумана. Они могли не заметить маленькую рыболовецкую шхуну. Но ее там и не должно было бы быть, потому что слишком далеко от берега. Капитан действовал правильно, в соответствии со всеми инструкциями: судно сразу же остановили, провели спасательную операцию, всех подняли из воды, но трое, видимо, от переохлаждения были без сознания. Об этом сразу же сообщили в службу безопасности на море Японии, но пока они прибыли, эти три члена экипажа скончались», — приводит агентство слова дипломата.

Работа Корсаковского морского торгового порта. Судно «Амур»
Работа Корсаковского морского торгового порта. Судно «Амур» Фото: РИА Новости/ Сергей Красноухов

«Глубоко сожалеем о случившемся»

Посольство России в Японии на своей странице в соцсети опубликовало официальный комментарий: «В Управлении рыболовства Японии нам подтвердили сообщения СМИ о том, что 26 мая с. г. около 6 утра по японскому времени в Охотском море в 23 километрах от порта Момбэцу произошло столкновение российского среднего рыболовного траулера „Амур“ (порт приписки Невельск) с японской рыболовной шхуной „Хокко-мару 8“. Японская сторона утверждает, что инцидент имел место в территориальном море Японии. По имеющимся на настоящий момент данным, в результате аварии погибли три японских рыбака. Глубоко сожалеем о случившемся. Выражаем искренние соболезнования родным и близким погибших. Находимся в постоянном контакте с японской стороной, уточняем все обстоятельства происшествия. Исходим из того, что оно будет объективно и непредвзято расследовано компетентными органами. Со своей стороны Посольство и Генконсульство России в Саппоро окажут все необходимое содействие россиянам, находившимся на борту судна „Амур“, которое в сопровождении корабля Управление безопасности на море Японии было направлено в порт Момбецу (о. Хоккайдо)».

При этом агентство Kyodo со ссылкой на слова одного из выживших японских моряков утверждает, что виновником инцидента стало российское судно.

«Во время аварии мы выполняли работу и не могли двигаться по тросу в море. Российское судно врезалось в нас», — приводит агентство слова рыбака.

Борьба за ресурсы

Нынешнее столкновение кораблей стало крупнейшим инцидентом в приграничных водах Японии и России за последнее время. Данный регион, богатый ресурсами, вызывает повышенный интерес не только у японских и российских рыбаков, но и также у представителей других прилегающих стран.

Так, в октябре 2019 года в Японском море в 300 километрах от полуострова Ното в исключительной экономической зоне Японии произошло столкновение патрульного катера, принадлежащего Департаменту рыболовства Японии, и северокорейского рыболовецкого судна.

В воде оказались десятки граждан КНДР, помощь которым оказали японцы.

В сентябре 2019 года трое военнослужащих погранвойск России иполучили ранения в результате нападения экипажа судна КНДР на осмотровую группу. «Экипажем северокорейской шхуны (более 45 человек) осуществлено вооруженное нападение на членов осмотровой группы пограничного корабля. Трое военнослужащих получили ранения различной степени тяжести», — заявили в ФСБ. В ходе мероприятий по охране морских биологических ресурсов в районе банки Кито-Ямато в Японском море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, были обнаружены две шхуны КНДР и более 11 мотоботов, осуществлявших браконьерский промысел. После того как пограничники приступили к пресечению незаконной деятельности, нарушители им оказали активное сопротивление. В общей сложности пограничники задержали две рыболовные шхуны и более 80 граждан КНДР.

Бои без правил

В октябре 2016 года российский сторожевой корабль остановил для проведения осмотра северокорейское рыбопромысловое судно «Дае Янг 10». В ходе проверки были обнаружены незаконно добытые биоресурсы. Команда северокорейского корабля вела себя крайне агрессивно. Вопреки запрету, судно начало движение, пытаясь покинуть пределы исключительной экономической зоны РФ.

После того как не возымели эффекта другие меры, были произведены предупредительные выстрелы. Когда и это не помогло, был открыт огонь по винто-рулевой группе, что привело к остановке судна. Тогда браконьеры напали на сотрудников осмотровой группы и бойцов спецназа ФСБ, осуществлявших их прикрытие. Шесть членов осмотровой группы получили ранения и травмы.

Для пресечения нападения было применено огнестрельное оружие, в результате чего девять северокорейцев были ранены, один из них впоследствии скончался.

Первая жертва: как россияне застрелили японского браконьера в районе Курил

В 2006 году возле острова Танфильева, входящего в Малую Курильскую гряду, была обнаружена японская рыболовецкая шхуна «Киссин-Мару 31», которая вела незаконный промысел краба. Когда японцев обнаружили российские пограничники, рыбаки попытались уйти от преследования. Когда никакие предупреждения не возымели эффекта, пограничники вынуждены были открыть предупредительный огонь. Только это заставило браконьеров остановиться. Когда досмотровая группа поднялась на борт шхуны, выяснилось, что один из членов экипажа, 35-летний Мицудзиро Морита, получил смертельное ранение и скончался. Данный случай стал первым за несколько десятилетий задержанием японских браконьеров, при котором один из нарушителей был убит.

Но даже это происшествие ситуацию принципиально не изменило — браконьеры по-прежнему пытаются заниматься незаконным промыслом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах