Потеря связи с самолетом Ан-26 в Хабаровском крае. Главное
Самолет Ан-26 потерпел крушение в Заповеднике в Хабаровском крае. Его обломки нашли с вертолета Ми-8 во время поисков, сообщили в МЧС. По предварительным данным, выживших в крушении нет, пишет ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.
Следственный комитет возбудил по факту случившегося уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
Что известно о потере связи с самолетом Ан-26?
По данным МЧС, в 11:45 мск в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Хабаровскому краю поступило сообщение о том, что в 38 км от аэропорта Хабаровска (по предварительным данным, в районе заповедника Хехцир) с радаров пропал самолет Ан-26.
На поиски воздушного судна был направлен вертолет Росавиации, из Хабаровска также выдвинулись спасатели Амурского спасцентра. В дальнейшем к поискам присоединился вертолет Ми-8 МЧС России.
В настоящее время следственная группа с участием представителей комиссии Межгосударственного авиационного комитета провела дополнительный осмотр места происшествия, в ходе которого были обнаружены и изъяты бортовые самописцы, на которых зафиксированы внутрикабинные переговоры членов экипажа и технические параметры полета. По данным СК, также в ходе осмотра места происшествия изъята техническая документация и иные средства технического контроля.
Что могло произойти с самолетом Ан-26?
Ан-26 мог столкнуться с сопками в Большехехцирском заповеднике, где их высота составляет почти 1 000 метров. Об этом агентству сообщил источник в авиаслужбах.
По версии СМИ, причиной крушения Ан-26 могла стать ошибка пилотирования.
«Первые данные, полученные при расшифровке средств объективного контроля, а также по результатам опросов диспетчерского и технического персонала показали несоответствие фактических действий летного экипажа заявленным при выполнении маневра разворота. Действия скорее всего носили непреднамеренный характер на фоне возможных избыточных эмоциональных нагрузок экипажа и усталости», пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник.
Пилоты ошибочно полетели в противоположную от заявленной сторону, сообщает Telegram-канал Mash. «Незадолго до падения пилоты запросили у диспетчера правый разворот вместо левого — он действие подтвердил. Тогда самолет вступил на маршрут с минимальной безопасной высотой 1600 метров — сам летел примерно на уровне 600 метров — и разбился в районе горы Хребтовой»,- уточняет Mash.
По данным источника в экстренных службах, среди основных версий предполагаемого крушения воздушного судна — ошибка пилотирования и сложные погодные условия, в которых оказался самолет.
Что известно о пропавшем самолете?
Самолет Ан-26 выполнял технический полет по проверке средств связи. Собственник воздушного судна — ЗАО «Летные проверки и системы». Эта организация с апреля 2009 года выполняет круглосуточное дежурство по поисково-спасательному обеспечению полетов в зонах авиационно-космического поиска и спасания Центрального и Приволжского управления Росавиации.
Самолет должен был вернуться в аэропорт Хабаровска в 19:10 (12:10 мск). Известно, что перед рейсом Ан-26 был исправен, ни о каких неполадках экипаж не докладывал. Взлет прошел в штатном режиме.