Ежеминутно в сети появляется все больше новостей о пропавшем в Карелии вертолёте Ми-8. Aif.ru собрал всю хронологию событий, которая установлена к этому часу.
В понедельник, 5 февраля, около 12 часов дня было найдено место крушения вертолета Ми-8 в Карелии. Огромную пробоину во льду Онежского озера нашли недалеко от места, где ранее были найдены обломки судна. Сейчас продолжается поисково-спасательная операция. Эксперты пытаются найти сам затонувший вертолет и экипаж, что был на борту. Пока что поиски безуспешны — на затонувшем борту не срабатывает аварийный маяк, необходимый для поисков.
Напомним, что в воскресенье, 4 февраля, около восьми вечера появилась информация о пропавшем вертолёте Ми-8, который вёз спасателей из Санкт-Петербурга в город Вытегру Волгоградской области на научно-практическую конференцию «Русский лед — 2024».
После высадки специалистов борт было необходимо дозаправить. Несмотря на то, что погодные условия были крайне неблагоприятными, в небе была низкая облачность и слабая видимость, вертолёт все же полетел в Петрозаводск. Но, увы, добраться до места так и не смог. Связь с экипажем прервалась около восьми вечера, когда борт вылетел в сторону Карелии.
Сразу после сообщения о пропавшем вертолёте экстренные службы начали поиски. Как сообщает Telegram-канал «Aviaincident», по биллингу сигнала мобильного телефона командира воздушного судна, который был зафиксирован вышками сотового оператора, на поиски выдвинулись бригады МЧС России по Карелии. На месте был организован оперативный штаб и комиссия по расследованию авиапроисшествия. К поиску подключены 140 специалистов и 33 единицы техники, аэромобильная группировка, подразделение Государственной инспекции по маломерным судам и ещё несколько экстренных служб.
Спустя несколько часов сотрудники МЧС нашли обломки вертолета примерно в 20 км от села Деревянное Прионежского района Карелии. Чуть позже обнаружили и само место крушения на Онежском озере.
На следующий день суда на воздушных подушках начали исследовать ледяной покров озера. Утром этого же дня к операции подключились водолазы центра спасательных операций особого риска «Лидер», которые проплывали местную акваторию глубиной до 50 метров, и теплоуправляемый подводный аппарат «Фалькон» способный погружаться на глубину до 300 м.
В ходе следственной проверки установили, что на борту было три сотрудника МЧС. Опытный 57-летний командира судна Владимир Евсеев, второй пилот Носов и механик Билида. Как сообщают в пресс-службе МЧС России, все сотрудники экстренных служб были высококлассными специалистами с тысячами часов налёта. За время работы в службе они неоднократно участвовали в поисках и спасении людей. Тела экипажа пока не нашли, но предполагается, что все погибли.
Предварительно эксперты установили несколько причин крушения вертолета. А именно: ошибка экипажа, погодные условия, неисправность техники и обледенение судна. Хотя перед вылетом вертолёт обработали специальным средством. Что стало истинной проблемой — пока неизвестно. Как только в воде найдут сам борт, возможно, выяснить детали станет проще.
По факту ЧП возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкших по неосторожности смерть двух или более лиц (ст. 263 УК РФ).