По данным мониторинга Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 82% взрослых россиян сталкивались с мошенничеством. Об этом в ходе VII международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг «Территория финансовой безопасности» сообщила гендиректор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
«Каждый второй мошенник представляется сотрудником банка или правоохранительных органов», - отметила эксперт.
В период социально-экономических изменений, подобный тому, который мы переживаем сейчас, люди теряют бдительность и чаще становятся жертвами мошенников, предостерегает Имаева.
В том случае, если человек стал жертвой мошенников, необходимо сообщить об этом банку в течение суток, добавила председатель правления некоммерческого партнерства «Национальный платёжный совет» Алма Обаева. И банк должен выяснить, разрешил ли гражданин списание средств со своего счёта.
«Если человек в переводе не участвовал, трехзначный номер с карточки или пин-код никуда не вводил, то банк обязан вернуть деньги клиенту, это написано в законе, - добавила Обаева. – Если же он молчит и не даёт сигнала банку, то банк, конечно же, не поймёт, санкционировано ли списание средств. А потом уже суд будет разбираться в причинах этой кражи».
Ранее стало известно, что преступники, похищающие деньги с помощью интернета, мобильных телефонов или методов социальной инженерии, за первую половину этого года смогли выманить у россиян 46 млрд рублей. Такие данные предоставили aif.ru в МВД России. Вернуть удалось меньше половины этой суммы - 21 млрд рублей.