Аргументы и Факты
aif.ru
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
aif.ru
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 4 минуты
4279

Крушение самолета в Индии 12 июня 2025. Жертвы, причины, последние новости

Боинг-787 Dreamliner потерпел крушение в Ахмадабаде.
Боинг-787 Dreamliner потерпел крушение в Ахмадабаде. кадр из видео

Информация о погибших в результате крушения 12 июня пассажирского самолета Боинг-787 Dreamliner, выполнявшего рейс AI171 до Лондона, в индийском городе Ахмадабаде обновляется.

Крушение самолета в Индии 12 июня: количество жертв

По данным местной полиции, выживших в катастрофе, вероятно, нет. По предварительной информации, россиян среди них нет. Их, по данным авиакомпании Air India — флагманского индийского перевозчика, на борту не было. Среди пассажиров — 169 граждан Индии, 53 гражданина Великобритании, один канадец и семеро португальцев. Всего на борту было 242 человека — 230 пассажиров, два пилота и десять бортпроводников. Предположительно, на борту был и бывший главный министр индийского штата Гуджарат Виджай Рупани. Пока о его состоянии ничего неизвестно.

Крушение самолета в Индии 12 июня: борт упал на дома

В Сеть попало видео, запечатлевшее последствие падения самолета, который рухнул прямо на жилые дома в районе Мегани в начале второго по месткому времени. На кадрах видно, что дома все в копоти, а самолет плавно идет на снижение с чуть задранным вверх носом и буквально «садится» на здания, недалеко от аэропорта. Спасатели быстро приступили к тушению пожара, охватившего дома и борт, выносили тела погибших, выводили раненых пассажиров и жильцов пострадавших домов. 

Сигнал бедствия на взлете

Причина трагедии устанавливается. Известно, что связь с бортом была потеряна уже через минуту после взлета. Борт набрал высоту 625 футов (всего 190 метров), скорость подъема была 896 футов в минуту (273 метра в минуту), а почти сразу после взлета экипаж подал сигнал бедствия. Самолет упал, так и не набрав нормальную высоту. Что могло пойти не так?

Что известно про Боинг-787 Dreamliner и состояние самолета

Про самолёт, относящийся к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных двигательных турбореактивных пассажирских бортов, известно, что он используется индийской авиакомпанией с 2013 года. И об износе говорить не приходится, ведь срок эксплуатации самолета — 40–50 лет.

Boeing 787-8 Dreamliner.
Boeing 787-8 Dreamliner. Фото: кадр из видео

При том, СМИ пишут, что это первое смертельное крушение за всю историю существования подобного типа самолетов. Оно обрушило акции компании «Боинг». Буквально за первые полчаса после ЧП они упали на 8%. А впервые использовать такие самолеты начала 26 октября 2011 года японская компания All Nippon Airways (ANA). 

Пять версий крушения: плохая тяга или саботаж? 

Сейчас эксперты рассуждают, что могло случиться с бортом. Одни считают, что имеет смысл говорить об отказе двигателей, в которые могли попасть птицы. По факту крушения началось официальное расследование. Рассматриваются несколько версий. Первая — перегрузка, жара и недостаточная тяга: то есть самолет при полной загрузке и жаркой погоде не набрал нужную тягу и затем потерял подъемную силу. Известно, что 12 июня днем в Ахмадабаде было +39 (вместе с тем, по словам экспертов, полеты разрешены и при +53).

Вторая версия связана с закрылками. Они могли быть убраны до стабилизации подъема — либо по ошибке, либо в панике. И это могло снизить подъемную силу. Следующая версия — отказ автотяги. Экипаж мог не заметить падения тяги в момент взлета.

Четвертая версия «вертится» вокруг потери мощности обоими двигателями из-за внешнего воздействия — попадания птиц.

И последняя версия — сбой электроники и саботаж, связанный со вмешательствами в системы управления.

Как основной и более всего похожий на правду рассматривается сценарий номер один. Последнее предположение про саботаж учитывается, но эксперты считают, что такое развитие событий маловероятно. Все покажет расследование.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах