В ночь с 10 на 11 сентября в немецком Дрездене произошло частичное обрушение одного из мостов через Эльбу. Местные власти ожидают серьезных проблем с движением транспорта, а также с теплоснабжением.
Трещина утащила за собой 100-метровый участок
Как сообщает издание Dresdner Neueste Nachrichten, первоначально около трех часов ночи на мосту Каролы была обнаружена трещина шириной около метра. Вслед за этим началось обрушение части конструкций моста, по которым проходили трамвайные пути, а также велосипедная и пешеходная дорожки.
По данным властей, пострадавших нет — трамваи в ночное время не ходят, а пешеходов и велосипедистов глубокой ночью, к счастью, на мосту не оказалось.
Впрочем, ситуация для властей Дрездена остается крайне непростой. По данным пожарной службы города, обрушился 100-метровый участок моста, по которому, помимо всего прочего, были проведены трубы централизованного теплоснабжения. Мощный поток кипятка после обрушения из разорванных труб пошел прямо в Эльбу, а теплоснабжение города было нарушено.
Первый мост Каролы взорвали гитлеровцы. Второй, построенный в ГДР, переименовали, но не починили.
Обрушение моста через Эльбу в Дрездене: фото с места ЧП
Сейчас власти Дрездена призывают местных жителей не приближаться к мосту Каролы, опасаясь новых обрушений. Транспортные потоки переправляются в обход аварийного сооружения.
Мост Каролы — одна из самых важных транспортных артерий на Эльбе в Дрездене. Он соединяет старый и новый города в районе квартала госучреждений.
Первая версия моста Каролы была построена в 1892-1895 годах. Это был трехпролетный мост длиной 340 м с проезжей частью, тротуарами и трамвайными путями.
В мае 1945 года, в самые последние дни Великой Отечественной войны, мост был взорван гитлеровцами. Разрушенное сооружение уже не подлежало восстановлению, и остатки его конструкций были демонтированы в 1952 году.
Новый мост был построен во времена ГДР, в 1967-1971 годах. Он стал короче из-за изменения рельефа, зато существенно шире. Его назвали в честь председателя правительства земли Саксония в 1946-1947 годах, члена СЕПГ Рудольфа Фридрихса. Однако после объединения Германии мост переименовали на старый манер в мост Каролы.
Необходимость реконструкции мостов, построенных в восточных землях Германии в период ГДР, назрела давно. На мосту Каролы эти работы были начаты в 2019 году, однако велись частями. Очередь участка, на котором произошло обрушение, должна была прийти в 2025 году.
Большая германская проблема: ремонту мостов мешают бюрократы и отсутствие средств
Как пишет издание Volksstimme, городские власти опасаются ухудшения ситуации. В выходные на Эльбе ожидается резкий подъем воды из-за обильных осадков, что может окончательно добить аварийное сооружение.
На месте ЧП работают эксперты, однако власти пока отказываются говорить о возможных причинах произошедшего.
В 2023 году немецкое издание Die Welt сообщило, что из примерно 130 тыс. мостов в Германии более 16 тыс. требуют ремонта. Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Фолькер Виссинг заявлял о намерении ремонтировать по 400 мостов ежегодно. Немецкие эксперты, однако, отмечали, что на пути этих планов стоят бюрократические проволочки, протесты экологов, а также высокая стоимость работ.
В качестве примера журналисты приводили недавно открытый мост Ширштайнер между Майнцем и Висбаденом. Строительство этого объекта растянулось на 10 лет, а стоимость в ходе работ увеличилась на 30 млн евро.
Президент организации Mobil in Deutschland Михаэль Хаберланд в беседе с журналистами отметил: «Доводить Германию до предела износа, разрушать инфраструктуру — в какой-то момент мы можем ожидать горькой расплаты за это. Поэтому всё необходимо ускорить».
Весьма вероятно, что дрезденский мост Каролы просто не дождался обещанного ускорения.