Джей Блум, финансист из Лас-Вегаса, поделился в сети фотографиями переписки с генеральным директором OceanGate Стоктоном Рашем. Благодаря счастливому стечению обстоятельств ему повезло избежать злой участи пяти пассажиров, которые были на взорвавшемся в прошлое воскресенье батискафе, сообщает британская Daily Mail.
В феврале этого года Раш предложил Блуму и его сыну стать участниками майского погружения к обломкам «Титаника». Но все экспедиции в мае пришлось перенести из-за «погодных условий» на 18 июня — дату злополучного исчезновения батискафа OceanGate и гибели 5 его пассажиров.
«Я написал ему, что меня беспокоят вопросы безопасности», — объясняет Блум в своем посте в соцсети. Его сын очень переживал, что под водой на такой глубине что-нибудь пойдет не так: например, что батискаф «атакует кит или спрут». На это Раш ответил, что «будет рад созвониться», потому что ему любопытно, что «неосведомленный человек может знать про опасность погружения», намекнув, что у сына очень развитое воображение, отмечает Daily Mail.
Раш настойчиво и многократно пытался изменить представления Блума о надежности «Титана» и безопасности погружения к «Титанику», следует из переписки. Он объяснял, что на такой глубине из-за колоссального давления воды не живут ни киты, ни спруты, и никакая опасность аппарату не грозит. «Да, есть очевидный риск. Но это намного безопаснее, чем летать на вертолете или заниматься подводным плаванием с аквалангом... За 35 лет с гражданскими батискафами не произошло ни одного инцидента», — написал он Блуму.
«Он был абсолютно убежден в том, что погружение в батискафе OceanGate безопаснее, чем перейти дорогу», — делится мыслями Блум в посте. «Я знаю, он действительно верил в то, что говорил. Но он ошибался», — написал финансист.
В последний момент Раш предлагал Блуму скидку в 100 000$, сбросив цену с 250 000$ до 150 000$ за одного человека. Однако Блум и его сын не смогли поехать из-за плотного графика и предложили отложить погружение до следующего года. Их места достались пакистанскому бизнесмену Шахзаду Давуду и его 19-летнему сыну Сулейману Давуду — трагически погибшим 18 июня на борту «Титана» от имплозии, указывает Daily Mail.
Через два месяца более трех десятков человек — лидеров индустрии, исследователей глубоководных районов и океанографов — в совместном письме, адресованному Стоктону Рашу, выразили свою серьезную обеспокоенность «экспериментальным» подходом OceanGate, которая ради экономии денег отказалась проводить традиционную экспертизу для сертификации батискафа. Они предупредили, что это может привести к «катастрофическим» последствиям. Так и случилось.