Самолет A321 в 2019 году удалось благополучно посадить на кукурузное поле в Раменском после попадания чаек в двигатели благодаря нарушению инструкций, сообщил ТАСС командир воздушного судна, Герой РФ Дамир Юсупов.
Таким образом он пояснил пункт отчета Межгосударственного авиационного комитета, который усмотрел в действиях экипажа признаки дезорганизации, а также указал, что пилоты не выполнили инструкции.
«Что-то мы сделали по инструкции, что-то мы сделали далеко не по инструкции», - сказал Юсупов.
В частности, шасси не были сразу убраны, как того требовала инструкция. Но в итоге это создало дополнительное сопротивление, самолет пролетел меньшее расстояние и посадку удалось совершить в границах поля. За ним находились строения, лес, и полет мог закончиться по-иному, считает командир самолета.
Юсупов обратил внимание журналистов на данные отчета о том, что условия, в которые попал самолет, выходили за рамки ожидаемых во время испытаний, поэтому безопасный итог полета не гарантировался.
Ранее сообщалось, что в январе Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование жесткой посадки самолета A321 «Уральских авиалиний» на кукурузное поле в подмосковном Раменском. Эксперты пришли к выводу, что причиной снижения тяги стали попавшие в двигатели чайки.
Напомним, 15 августа 2019 года у Airbus A321 «Уральских авиалиний», летевшего из Москвы в Симферополь, отказали два двигателя. Командир экипажа Дамир Юсупов принял решение посадить самолет на кукурузное поле в Подмосковье. Посадка прошла удачно, обошлось без жертв. Ему, а также Георгию Мурзину присвоили звание Герой России, а пять бортпроводников получили орден Мужества. С командиром легендарного экипажа побеседовали журналисты ural.aif.ru.