Напомню, что группа террористов из группировки «Аш-Шабаб», аффилированной с «Аль-Каидой» захватила крупный торговый центр в столице Кении Найроби и удерживала там заложников в течение нескольких дней. Перед захватом заложников террористы убили свыше 60 человек и ранили около 200. На этом месте вы еще раз можете спросить меня, при чем же тут США, и я попрошу вас проявить терпение, потому что мы постепенно приходим к разъяснению этого утверждения.
Базовые понятия, касающиеся содержания какой-то боевой единицы, будь это одинокий солдат или миллионная армия, сводятся к трем: еда, отдых, вооружение. Вы не обязаны непременно пошить на всех форму с аксельбантами, но вам непременно должно быть чем кормить, где держать и чем вооружать ваших бойцов. И чем лучше это будет у вас налажено, тем больше у вас шансов добиться с ними чего-то интересного. Эти абстрактные рассуждения приводят нас прямиком к «Аш-Шабаб», или, точнее, к «Харакат Аш-Шабаб Муджахеддин», так называемому Движению молодежи муджахедов, или в сокращении — «Парни», или даже «Пацаны»...
Так вот, эта банда, еще не так давно была достаточно мелкоафриканским сборищем отмороженной молодежи, которой на Черном континенте хватает, и не представляла собой ничего особенно выдающегося, особенно — ничего серьезного на международном уровне — ни финансов, ни вооружения им для этого не хватало, а бегать с Калашниковым на Черном континенте многие научаются раньше, чем ходить. Группировка не имела четкой идеологии, часто ее лидеры ссорились друг с другом, так как в ее рядах было много иностранцев, которые не всегда могли договориться, как ой именно джихад они ведут — всемирный или местный.
И продолжала бы «Аш-Шабаб» быть мелкой африканской бандой чотких пацанов, и даже развалилась бы года два-три назад, если бы не случилось Монументальное Внедрение Демократии в Ливию. Ну там закрытие воздушного пространства, победа народа над тираном-Каддаффи при помощи Великого Запада, все такое. Что там в итоге получилось, мы уже видели, но нас интересует в данный момент не черная дыра на месте Ливии, а то, что из этой дыры пролилось. А пролилось оттуда некоторое (гигантское, но точно неизвестно какое) количество всякого полезного оружия плюс наличные деньги. Все это разбрелось разными путями из рук в руки по маме-Африке, благо, жаждущих что денег, что ручных гранатометов и прочего добра там всегда хватает. Часть ушла в Ливан, Сирию, Газу, продолжает бродить по Синайскому полуострову, где его ловят египетские военные, а часть отчалила в другую сторону — и попала в сильные руки чотких и дерзких «Аш-Шабабов».
В мире джихадов и гордых муджахедов, особенно, достаточно юного возраста, все происходит примерно также как на школьных вечеринках. Если у молодого парня есть выбор, на какую вечеринку идти, он несомненно выберет ту, где спиртного и девочек больше. Начинающие воины Халифата предпочтут ту «вечеринку», где больше лучших стволов и денег. Там свой героизм проявлять легче, ибо большой толпой, как известно, даже спецназ бить легче. Вот «шабабников» и стало значимо больше, благодаря американскому подарку из Ливии.
А просто так чоткие пацаны сидеть не любят, а значит, и акции должны становиться масштабнее. Например, пойти и вписаться за своих в соседней к Сомали Кении, а то что ж это за безобразие кенийское правительство удумало: помогать Сомали в борьбе с террором. Ну если вы боретесь с террором у нас, то мы идем к вам и захватываем торговый центр, соблюдая при этом принципы пацанской солидарности и блатной романтики: сначала кидаем гранаты и стреляем куда ни попадя, а потом выспрашиваем у всех, кто выжил, есть ли тут мусульмане, чтобы не дай боже единоверца не обидеть.
Не менее интересным является и тот факт, что гражданство у 6 из 16 захвативших торговый центр «пацанов» было не так чтоб совсем сомалийское, а вовсе даже наоборот — США. Причем, что достаточно неприятно, само по себе, все они — из разных штатов. То есть речь не идет о некоей «внедренной в Америку ячейке», прибывшей в Кению.
Сей факт достаточно сильно перепугал американских же журналистов, внезапно выяснивших, что в США сегодня живет аж 150 тыс. уроженцев Сомали. И это приводит нас к третьему пункту: вся эта популяция сомалийцев посылает домой, в Сомали, 215 миллионов долларов в год. Что, в принципе, не так и мало, и очень хорошо, если эти деньги — помощь оставшимся в нищем и голодном Сомали родственникам. Но есть вариант, что не все так умилительно, и что часть этих 215 миллионов — тоже, конечно, помощь, но другая — содействие чотким и дерзким пацанам из «Аш-Шабаб» на борьбу за установление Всемирного Халифата.
И самый напрашивающийся вопрос звучит так: а не захотят ли в следующий раз спонсоры самостоятельно устроить что-то веселое у себя «дома», на новой родине, экономя на билетах в Африку. Да, «калашников» в США купить сложнее, но вот самодельной взрывчатки наделать легко. При этом, давайте признаем, положив на руку на сердце, что расистская американская экономика не позволяет уроженцам Сомали сразу занять место, скажем, профессора экономики, и они вынуждены работать на непрестижных должностях уборщиков, кассиров, и прочих мелких ремонтников. Что позволяет им знать самые мелкие закоулки в торговых центрах и разных прочих общественных развлекательных местах. Хотите представить себе, что будет, если им захочется сделать «второе Найроби» где-нибудь в Нью-Йорке? Или в Диснейленде?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции