Примерное время чтения: 11 минут
719

Переходная война: родственники погибших на рельсах выступили против РЖД

Фото: Роман Кульгускин, АИФ

Такого оживления на железнодорожной платформе Салтыковская, что в Подмосковной Балашихе, местные жители не видели давно. Бригада дворников восточной внешности в спешном порядке «наводит марафет». Одни «оранжевые жилеты» сбивают лед, вторые чистят снег, другие убирают доски и веревки — это единственное, что осталось от палаток стихийного рынка.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

В четверг в десятитысячном городке ждут с визитом исполняющего обязанности губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Чиновники и журналисты — частые гости Салтыковки в последние две недели, но такого уровня «ответственного работника» еще не было.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

«Смотри, как драят-то упоительно. Завтра ИО приезжает, будет со мной встречаться», — отмечает сотрудник радиостанции «Коммерсантъ-ФМ» Сергей Соболев, снимая происходящее на планшетник. 18 января около половины десятого утра, его супругу, спешившую на электричку в Москву, на этом месте сбил экспресс «Спутник».

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

Месяц спустя он опубликовал на своей страничке в Фейсбуке обращение к РЖД и администрации города Балашихи. В нем он обвинил чиновников в смерти своей жены и других людей. Надземный переход, который повысил бы безопасность пересечения железной дороги в этом месте, отсутствует несмотря на давние планы и обещания властей различных уровней.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

За неделю с момента гибели Елены, по словам Соболева, ему и его знакомым активистам удалось «поднять огромную волну». Обращение в Facebook’е собрало более 5000 перепостов. Начали писать люди из соседних городов: у кого-то погибли родственники, кто-то стал свидетелем трагедий. Пишут до сих пор.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

«Это мой долг перед супругой и мы будем действовать, пока не добьемся реального результата», — уверенностью в голосе говорит Сергей, прикуривая. На его правой руке блестит серебряное обручальное кольцо. Этим летом Сергей и Елена должны были отметить 4 года совместной жизни. В Балашихе Соболевы не прожили и года. Квартиру в одном из домов неподалеку от станции они купили в мае прошлого года.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

Мы стоим перед местом трагедии — переходом через «железку» — два работника МЖД в оранжевых спецовках копаются в проводах, свежеустановленной «пищалки» (такие предупреждают о приближающихся составах) и с виноватым видом поглядывают в сторону Сергея. Соболев разъясняет диспозицию. «Вот переход, его сделали в десятом году. Платформа и прочее, по словам МЖД были реконструированы в тоже время. Здесь три пути, два для электричек, а третий — для „Сапсанов“,„Спутников“ и поездов дальнего следования. На выходе со станции скорость, развиваемая „Cпутниками“, около 100 км/ч, а „Сапсанами“ — 120 км/ч», — рассказывает Сергей, пока мимо проносятся поезда.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

На платформе ежедневно останавливается около семидесяти (без учета электричек в столицу) пассажирских составов. «Сапсаны» проезжают Салтыковку четыре раза в день, «Спутники» в семь раз чаще. «По моей статистике гибнет на этом переезде 20–25 человек в год. Основываюсь на данных опросов местных жителей. Экс-глава администрации называл цифру в 36 человек, но на чем основывается он, я не знаю. РЖД говорит о трех эпизодах в этом году, из них два смертельных, включая случай с моей женой. Но их статистика идет за 1,5 месяца. А это только начало года», — говорит Соболев.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

Несмотря на поднятую волну в соцсетях, до реальных дел власти, говорит Соболев, пока не дошли. «Вначале они отписались пресс-релизом, в котором обвинили мою жену в нарушении правил безопасности. Затем в эфире радиостанции заместитель руководителя МЖД Олег Прохоров, который пересказал пресс-релиз и сообщил, что МЖД тратит кучу денег на заботу о безопасности пассажиров и движения. Балашиха вообще молчит. Администрация и вовсе позволяет себе не приходить на общественные слушания». Затем Сергей признается, что сейчас активисты пытаются найти подтверждения массовой гибели людей на путях, с тем, чтобы показать масштаб проблемы. Запросы отправили и в Росстат и в бюро судебной медицины.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

«Тут никто не верит, что случаем мало, — рассказывает один из жителей Балашихи Владимир — Рядом с переходом общежития для гастарбайтеров. Они тут все без документов. Так они регулярно под колеса попадают. Кто ж их подсчитывать будет».

«Меня тоже чуть не замесило между двумя поездами, — сокрушается местный активист Сергей Скоробогатов — Я после этого случая многое переосмыслил. Но я чуть не погиб из-за глупости, не рассчитал. А кто-то может и по рассеянности. В Европе пути, где ходят „скоростные“ перекрыты. А здесь, блин вот оно все… Разрезается дорогой поселок пополам и даже, если ты никуда не ездишь, все равно приходится через переезд ходить».

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

19 января президент компании ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем блоге в «Живом журнале», написал, что в компании инициативу по строительству надземного перехода на станции «Салтыковской» в Балашихе поддержали.

«Сергей как журналист предал эту историю публичности, адресовав обвинения в гибели жены властям подмосковной Балашихи и ОАО „РЖД“. Я не хочу ни оправдываться, ни полемизировать с ним по поводу этого конкретного случая. История приобрела широкий резонанс благодаря „личной окраске“, но, к сожалению, подобные трагедии типичны. Мне неоднократно приходилось получать полные горечи письма от родственников людей, которые погибли или остались на всю жизнь калеками только из-за того, что пренебрегли правилами нахождения в зоне железной дороги», — написал Якунин. «В данной конкретной ситуации мы будем детально разбираться и принимать меры», — пообещал глава РЖД.

 

Автор фото: Роман Кульгускин/АиФ.ru

Пока переход не построен, жителям Балашихи остается надеется только на себя и «дядю Ваню». Это не образ, а реальный человек — торговец книгами Иван Михайлович, который стоит со своим товаром почти у самых путей и регулярно в прямом смысле этого слова спасает человеческие жизни, тормозя и окрикивая зазевавшихся пешеходов. Вот только в последние пару дней «дядю Ваню» возле станции видят все реже. Может заболел, объясняют местные.

В Подмосковье «переходов смерти», как их прозвали в народе, немало. Один из них находится станции «Павшино» в Красногорске. В октябре 2012 года здесь под колесами электрички погиб 18-летний Кирилл Стариков, его девушка Александра Косякова потеряла ногу. Через месяц там же поезд раздавил 19-летнего Игоря Козлова. В мае 2012 в Красногорске погиб еще один молодой человек Андрей Мирзоев. После этих событий местные жители написали обращение к генеральному директору ОАО РЖД с требованием построить безопасный переход. В конце декабря 2012 года активисты получили ответ на запрос из Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о том, что переход построят в 2013 году.

Инициативная группа, выступающая за строительство пешеходного перехода через железную дорогу, сформировалась и в Хотьково. Там тоже гибнут люди. 13 декабря 2012 под колесами поезда погиб 16-летний студент строительного колледжа, хоккеист местного клуба Андрей Зуденков. Приехавшая на место ЧП машина центра «Медицина катастроф» госпитализировала молодого человека в ЦРБ, где приблизительно через час он скончался от полученных травм.

«Официальные ответы ничего не значат, — говорит Соболев. — Они их могут писать годами, как они обычно и делают. Единственная надежда на губернаторские выборы. Эту карту буду разыгрывать».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах