Евгений Яцевич, отец пятерых детей, один из которых приёмный, грабил офисы, а деньги перечислял на счета нуждающихся детей. Но доказать это не смог.
Даже Деточкин до такого не додумался бы: незадолго до окончания рабочего дня Яцевич заходил в офисное здание или бизнес-центр в деловом костюме. Естественно, что на такого человека никто особо не обращал внимания. Внутри он прятался и ждал, когда все сотрудники разойдутся по домам. Затем переодевался в камуфляжный костюм, взламывал дверной замок, проходил в офисы, вскрывал находившиеся там сейфы и забирал все деньги. Выходил через окно на первом этаже. Красноярец снова и снова проделывал свой трюк, пока одна из уличных камер не зафиксировала кражу.
Грабителя быстро нашли. К тому времени он уже обчистил шесть офисов на сумму более 1 млн руб. Евгений не стал отпираться, чистосердечно во всём признался и оказал следствию всяческое содействие. Однако сразу заявил, что преступления совершал не ради наживы, а во имя справедливости.
«После каждого преступления я перечислял деньги на лечение детишек. Взлом сейфов для меня был простым хобби. А вот спасение больных - целью», - объяснил мотивы своих действий преступник.
- Он сказал, что перечислял суммы на счета, которые ему указывали люди, и ничего не проверял, - говорит Екатерина Рысицкая, представитель МУ МВД России «Красноярское». - Называл разные суммы пожертвований - от 1,5 до 15 тыс. руб. - в зависимости от того, сколько взял на очередном деле.
Сам вор объяснял свою забывчивость особенностями характера. «Я правда такой вот. Отношусь к деньгам несерьёзно, не смотрю, куда уходят, не считаю каждую копейку. Перевёл, а остальное потратил на свою семью». Денег при нём следователи так и не нашли. Причём семья живёт скорее бедно, нежели богато.
Стражи порядка признают: ребятишек преступник и правда любил. Растил четверых своих детей и одного приёмного. Но и настоящим Робин Гудом назвать его сложно. Ведь он грабил не богатых, а обычные маленькие офисы. Тем не менее народная молва закрепила за ним титул сибирского Робин Гуда. Потому что намерения же у него были чистые, а цель - благородная: осчастливить хоть кого-нибудь.