Обычный регулярный авиарейс под номером 135 по маршруту Москва — Хабаровск был омрачен трагедией. На борту «Боинга-777» скончался 5-летний житель Хабаровска Ярослав Зарипов.
Мальчик вместе с мамой и отцом возвращался домой из Израиля, где он проходил курс лечения от тяжелого онкологического заболевания.
Во время полета состояние Ярослава резко ухудшилось, после чего командир судна принял решение совершить экстренную посадку в Красноярске. Все это время на борту самолета стюардессы и женщина-медик, летевшая данным рейсом, предпринимали попытки проведения реанимационных действий, однако все оказалось безуспешным – к моменту посадки в аэропорту Емельянова мальчик скончался. Прибывшая на место медицинская бригада констатировала смерть Ярослава.
Роковой удар
Как сообщили родственники Ярослава Зарипова, проблемы со здоровьем начались у мальчика в мае 2012 года, после неудачного падения, в результате которого малыш ударился головой. К сожалению, далее события стали развиваться стремительно и по наихудшему сценарию. У Ярослава появилась общемозговая симптоматика, и нейрохирурги поставили диагноз «диффузная опухоль ствола головного мозга». Причиной болезни стала именно эта случайная травма.
Помочь ребенку в России врачи не смогли. Родители обратились за помощью к неравнодушным людям через социальные сети, ибо на лечение ребенка за рубежом требовалась большая сумма денег. Была организована группа, занимавшаяся сбором средств в помощь Ярославу Зарипову.
Родители обратились за медицинской помощью к специалистам из Южной Кореи, которые изначально взялись помочь мальчику. Стоимость лечения оценивалась в 6 с половиной миллионов рублей. Однако, пока шел сбор средств, корейцы отказались, объяснив, что в случае с Ярославом они бессильны.
Родителей Ярослава Зарипова все это время активно поддерживали родители детей, переживших похожую болезнь. Ни активисты, ни родные мальчика не теряли надежды, и цеплялись буквально за любую соломинку.
Последняя надежда
Однако затем от лечения Ярослава поочередно отказались специалисты Китая и Германии. И там, и там объяснили, что, к сожалению, в данном случае медицина бессильна.
Последним шансом для Ярослава Зарипова стал Израиль, врачи которого взялись попробовать сотворить чудо.
В июне Зариповы вылетели в Израиль, для прохождения обследования и первоначального лечения. Первый эта лечения вселил надежду. Ярослав с родителями вернулся домой, причем перелет перенес хорошо. В ноябре израильские медики запланировали проведение второго этапа.
Но второй визит в Израиль чуда не принес: врачи, обследовавшие мальчика, констатировали, что метастазы пошли уже по всему организму. К великому сожалению, в случае с Ярославом Зариповым болезнь оказалась сильнее.
Так вышло, что и вернуться в родной Хабаровск, где его ждал брат-близнец, мальчику было не суждено.
В настоящее время в Красноярске идет оформление документов для доставки тела Ярослава Зарипова в Хабаровск.
Самолет, в связи с ЧП простоявший в аэропорту Емельяново пять часов, продолжил рейс.
Смерть не выбирает времени и места
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ организована проверка всех обстоятельств происшествия на борту авиалайнера.
Нужно отметить, что случаи смерти на борту самолетов тяжело и смертельно больных детей нередки.
Так, 15 ноября 2012 года на борту рейса Назрань – Москва резко ухудшилось состояние двухлетнего ребенка, страдающего ДЦП. Командир судна затребовал бригаду реаниматологов, и совершил штатную посадку в аэропорту «Внуково». Однако малыш умер за десять минут до посадки.
Как выяснилось впоследствии, ребенка, страдавшего сразу несколькими тяжелейшими заболеваниями, везли в Москву на обследование. По мнению, медицинских экспертов, непосредственной причиной смерти стала опухоль головного мозга.
21 ноября плохо стало ребенку на борту самолета, следовавшего рейсом Москва – Махачкала. Командир лайнера вызвал к месту посадки реанимационную бригаду, но она уже ничем не могла помочь – к моменту приземления ребенок умер.