Сегодня днем в Нижнем Тагиле было эксгумировано тело 29-летней Татьяны Казанцевой, которая ранее лечилась от наркозависимости в фонде Евгения Ройзмана «Город без наркотиков». Женщина умерла 17 июня в больнице от острого бактериального менингоэнцефалита (гнойный менингит). В медучреждение ее доставили из женского реабилитационного центра.
После этого в фонд Евгения Ройзмана, деятельность которого уже давно не нравится властям, пришли с проверками. В связи с деятельностью фонда было возбуждено два уголовных дела. Они были заведены по заявлению пациентов реабилитационного центра: по факту нанесения побоев и незаконного лишения свободы.
По словам родственников покойной, о сегодняшней процедуре эксгумации их никто не предупредил.
Как сообщила сестра Казанцевой, их семья знала, что правоохранительные органы пытаются найти улики против Ройзмана, и предполагала, что следственные органы попытаются раскопать захоронение. Поэтому на нем была установлена сигнализация, которая утром сработала.
Когда Казанцевы приехали на кладбище, оно было оцеплено автоматчиками. На его территорию никого не пускали. Никакого разрешения на вскрытие могилы у следователей не было: ни от родственников, ни от администрации кладбища, ни от Роспотребнадзора. Тем не менее эксгумация было проведена. Тело, даже без опознания родственниками, было отправлено в морг, который также оцепили правоохранители. Родственникам обещали вернуть останки на кладбище сегодня вечером.
Как сообщили позднее в Следственном комитете, эксгумация проводилась с целью выяснения всех обстоятельств смерти Казанцевой. «Следователь назначил в «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комплексную комиссионную судебную экспертизу, в ней задействованы эксперты высшей квалификации… Экспертам были предоставлены изъятые из медицинских учреждений документы. В то же время, без проведения судмедисследования тела умершей, только на основании медицинских документов, экспертам невозможно было бы наиболее полно и объективно установить все без исключения обстоятельства смерти девушки. В связи с чем, на основании судебного решения, следователь провел эксгумацию тела умершей», – подчеркнули в ведомстве.
По словам пресс-секретарь краевой прокуратуры Тамары Жаровой, санкцию на выемку тела из могилы следователям выдал суд. «Эксгумация необходима в интересах следствия», — заявила она, добавив, что дело, было возбужденно по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
Пока в этом деле нет ни фигурантов, ни потерпевших. В тоже время, как говорит сестра Казанцевой, следователи настаивают, чтобы семья написала заявление. «Мы отказываемся, потому что в реабилитационном центре ничего не могли сделать, тем более, Татьяна умерла в больнице», — говорит она.