Минувшим днем представители Межгосударственного авиационного комитета сумели наконец опросить единственного выжившего в авиакатастрофе под Ярославлем – 50-летнего бортинженера Александра Сизова. Разрешение на беседу дали врачи НИИ им. Склифосовского, где сейчас находится пострадавший.
По данным издания Life News, Александра Сизова опросил заместитель председателя МАК, заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев. Сотрудники больницы говорят, что беседа проходила без присутствия лечащего врача и продолжалась около часа.
Как рассказал бортинженер, никаких проблем с техникой в полете Як-42 не было. В предыдущем полете самолет также работал нормально, приводит его слова агентство РИА «Новости».
Из слов Сизова удалось выяснить размещение пассажиров и багажа в самолете. Руководство команды и тренеры находились в переднем салоне, а хоккеисты - во втором. Основная часть багажа была загружена в задний багажник.
Отметим, что пока представители Следственного комитета в НИИ еще не приезжали, но они планируют допрос Сизова уже в ближайшем будущем. Как говорят врачи, состояние бортинженера, получившего при крушении серьезные травмы и ожоги, оценивается как средней степени тяжести. Сейчас он стремительно идет на поправку. Уже через две недели его могут выписать из больницы. Угрозы жизни Александра Сизова нет, убеждают врачи. По их мнению, через два месяца он сможет вернуться в небо.
Самолет Як-42, на котором в Минск летела на хоккейный матч ярославская команда «Локомотив», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября. На борту находились 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. После катастрофы выжили два человека - Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Однако через несколько дней, несмотря на усилия врачей, 25-летний спортсмен скончался.
Что стало причиной трагедии, пока неизвестно. По последним данным МАК, Як-42 не смог взлететь сразу и проехал еще 400 метров после взлетной полосы, прежде чем оторвался от земли. Тем не менее, самолету не хватило скорости, чтобы подняться в воздух, он врезался в антенну системы курсового радиомаяка и столкнулся с землей.
В минувшую среду источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, сообщил, что экипаж самолета поздно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера.
По его данным, экипаж начал взлет в пониженном режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 секунд набрать скорость 50-70 километров в час. Затем экипаж должен был перейти к взлетному режиму. Разгон и взлет занимает не более 30-40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу и непосредственно взлета.
Согласно данным расшифровки переговоров, пилоты упустили момент перехода во взлетный режим и продолжали катиться по ВПП в пониженном режиме, причем с шасси самолета все было в порядке.
Также накануне стало известно, что Росавиация решила отозвать лицензию у компании «Як-Сервис», которой принадлежал разбившийся под Ярославлем самолет. Как выяснилось, авиаперевозчик регулярно допускал нарушения в подготовке летчиков и обслуживании самолетов. Решение было принято на основании проведенной внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы Як-42 близ аэропорта Туношна.