По словам представителя Межгосударственного авиационного комитета, один из пилотов разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 имел проблемы со здоровьем. Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов привел заключение специалистов неврологического центра имени Вишневского Минобороны. По словам Морозова, «с 2000 года у второго пилота отмечалось снижение рефлекса на ногах».
Кроме того, пишет «Газета.Ru», Морозов отметил, что пилот употреблял фенобарбитал. Это лекарство запрещено принимать летчикам, так как оно оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилот, между тем, принимал препарат с 2007 года, подчеркнул глава технической комиссии МАК.
Морозов также напомнил, что экипаж самолета был недостаточно квалифицирован для полетов на Як-42. Большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. Оба пилота ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудования Як-42.
Эксперт показал слайды, из которых следовало, что педали тормоза у этих машин выглядят по-разному. Пилот, пояснил Морозов, мог просто не заметить того, что тормозит во время разгона самолета.
Переподготовка же, по словам Морозова, ограничилась «теоретическим курсом», в требуемом объеме переобучение выполнено не было.
«Тренажерная подготовка проводилась формально, – добавил он, – с большими перерывами, контроль качества не осуществлялся».
«Летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы», – заключили эксперты.
Наконец, добавил Морозов, переучивание совмещалось с освоением и выполнением полетов на другом типе самолетов - Як-40, «что повлияло негативно на перенос навыков на пилотирование и управление». Слова эксперта передает канал «Вести».